Проект в I младшей группе "Неделя здоровья малышей". Неделя здоровья в младшей группе детского сада. Планирование Неделя здоровья планирование в доу младшая группа

Ченцова Татьяна Михайловна
Должность: воспитатель доу
Учебное заведение: МБДОУ " Детский сад "Ручеёк"
Населённый пункт: ст. Стороевая
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Неделя здоровья в 1младшей группе"
Дата публикации: 14.10.2017
Раздел: дошкольное образование

Перспективный план на «Неделю здоровья» в младшей группе (23.10.17-27.10.17г)

День

недели

Мероприятия

Ответственные

за мероприятия

Работа с

родителями

Понедельник

«Мы веселые и

здоровые…»

(день здоровья)

1. Весёлая зарядка

2. С/р. игра «Пришел Миша к

доктору»

3. Игровая ситуация: «Кукла

Таня собирается на прогулку»

4. Рассматривание

иллюстрации «Врач» (кто нас

воспитатель

Папка – передвижка: «Советы

доктора Неболейкина».

«Мы играли, мы

играли и нисколько

не устали…»

(день игры)

1. Дыхательная гимнастика:

«Мы поймаем комара»

2. Театр по сказке: «Волк и

семеро козлят»

3. Игра «Где же наши ручки»

4. С/р. игра «Доктор»

воспитатель

дети старших групп

Папка – передвижка: «Развиваем

самостоятельность у детей ».

«Сказки гуляют по

(день сказок)

1.Чтение стихотворения

С. Михалкова: «Про девочку,

которая не кушала»

2. Чтение потешек.

3. Настольный театр по сказке

«Три медведя»

воспитатель

Консультация для родителей:

«Осторожно-грипп!»

«Водичка, водичка

умой мое личико…»

(день КГН)

1. Чтение потешки «Водичка,

водичка…»; слушание песни

из мультфильма «Маша и

медведь»: «Если утром дети

умываыются…»

воспитатель

2. Беседа «Нос умойся»

3. Рассматривание

иллюстраций на тему:

«Умывальные

принадлежности».

4. Игра «Зайка серый

умывается»

5.Чтение стихотворения

М.Гусынина «Умывалочка»

«Очень вкусно и

полезно…»

(день здоровой

1.Дыхательная гимнастика:

«Пузырики», «Насосики»

2.Чтение сказки «Репка»

3.Дид.игра: «Волшебный

мешочек» (овощи и фрукты)

4.Рассматривание

иллюстраций в тематических

папках «Овощи, фрукты»,

«Продукты питания».

воспитатель

Консультация «Здоровая пища

Тема недели «Здоровечки всегда впереди!»

Задачи:
- познакомить с актуальными болезнями среди детей, показать пользу правильного питания, развивать физическую активность, познакомить с врачебными профессиями, развивать творческое воображения.
Предметно –развивающая среда
Образовательная область Содержание Центр активности
Познание Муляжи фруктов и овощей
Изображения ягод и трав
Альбом «Будь здоров»
Кукла Болючка, изображения болеющих детей и сказочных героев. Альбом «Помощники доктора» «Как работают врачи» «Тело человека»
Строительный материал
Безопасность Салфетки, фильтр для воды, колбочки, одноразовые прозрачные стаканчики, песок, гуашь, кисти
Коммуникация Пальчиковые куклы два зайца, волк, еж.
Труд Тряпочки, тазики, губки, мыло, фартуки
Социализация Атрибуты «Больница»
Атрибуты «Магазин»
Здоровье Изображения продуктов питания,
Изображения космонавта, две тарелки двух цветов»для полезных и вредных продуктов.
Физическая культура Скакалки, мячи, палки гимнастические, обручи
Костюм доктора Айболита, атрибуты с,р,и. «Больница»
Альбом «Площадки для спортивных игр» «Если малыш поранился»
Чтение Чтение стихов и пословиц о ЗОЖ и спорте.
Музыка Аудиозаписи
Художественное творчество Набор для творчества: карандаши, краски, фломастеры, бумага, кисти
клей, кисти, салфетки.
Вырезки из газет, картинки из журналов, клей, фломастеры, ножницы

Понедельник
Режим
Утро Беседа. «Витамины я люблю-быть здоровым я хочу»
Физкультура«Мой веселый звонкий мяч»
Воробушки и автомобиль
Цель. Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Игры по желанию
Прогулка Индивидуальная работа Д/ упражнения «Дорисуй, добавь, доклей», « подбери» - навык правильно держать кисточку, карандаш.
Наблюдение за комарами.
Труд. Подмести постройки.
Сюжетно-ролевые игра «Скорая помощь»
Дидактические игры
лото «Предметы обихода»
П.и. «Медведь и пчелы»
Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.лит.сказок о ЗОЖ учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Задачи: закреплять знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Развивать тактильные ощущения, словесно-логическое мышление, память, грамматически правильную речь.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Покажи картинку» - различать детали, закреплять правильное произношение. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Наблюдение за облаками
Поезд
Цель. Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группками, сначала держась друг за друга, затем не держась; приучать их начинать движение и останавливаться по сигналу воспитателя.
Конструирование больницы для кукол Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Предложить родителям принести вырезки из журналов и газет продектов питания

Вторник
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро ПДД
Дидактическая игра «Скорая помощь»

Цель: закрепить у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Сделай то – то» - дослушать до конца задание, осмыслить и выполнить. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за комарами.
Труд. Подмести постройки.
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении.
Пузырь
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами.
Работа перед обедом, перед сном Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит»учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Дидактическая игра «Полезная и вредная еда».
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Чудесный мешочек» учить различать овощи и фрукты. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Дид.игра «Волеология»
Наблюдение за облаками
Работа в огороде
Индивидуальная работа Д/ игра «Огород» - учить узнавать и называть садовый инвентарь.
Солнышко и дождик
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Раскрашивание раскрасок с детьми

Среда
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Музыкальное
Дидактическая игра «Вредно – полезно».
Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, логическое мышление, грамматически правильную речь. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за домашними животными.
Труд. Подмести постройки.
Сюжетно-ролевая игра «Я доктор будущего»
Дидактические игры
лото «Предметы обихода»
Птички летают
Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу
Индивидуальная работа
Д/ игра «Поручения» - учить различать и называть игрушки, закреплять название окружающих предметов, название вещей.
Работа перед обедом, перед сном Чтение произведения т.Штаб «Про лимон»
Цель: Развивать здоровьесберегающее сознание детей, пространственное мышление, внимание.
Вечер Дидактическая игра «Здоровый малыш»
Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным,
бережным отношением к своему здоровью
Индивидуальная работа
Д/ игра «Мои вещи» - учить бережно, относиться к вещам и ухаживать за ними. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Дидактическая игра «Одень ребят на прогулку».
Задачи: формировать умение различать предметы одежды в зависимости от времени года; развивать мелкую моторику рук. Развивать грамматически правильную речь.
Наблюдение за облаками
Воробушки и кот
Цель. Учить детей мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях, бегать, не задевая друг друга, увертываться от ловящего, быстро убегать, находить свое место; приучать детей быть осторожными, занимая место, не толкать товарищей.
Наблюдение за ростом цветов. Игры с песком по желанию

Четверг
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Физкультурное
Дидактическая игра «Чистоплотные дети»
Задачи: Проверить знания детей о предметах гигиены и их назначении. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за цветником.
Труд. Вымыть игрушки.
Дидактическая игра «Витамины – это таблетки, которые растут на ветке»
Цель: Расширить знания детей о витаминах, закрепить знания об овощах, фруктах и ягодах
д/и «Найди свой цвет»
Индивидуальная работа
Д/ упражнения «Рисование в воздухе» - развитие кисти рук.
Работа перед обедом, перед сном Д/игра «Кому это принадлежит»
Цель: закреплять знания детей о предметах, необходимых для работы врачу, повару, продавцу.
Вечер Эксперимент с водой «Очищаем воду»
Рисование: «Мой рецепт салата для здорового человека»
Индивидуальная работа
Д/ игра накроем стол» - закрепить предметы, продукты, действия. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Труд. Мытье игрушек
Наблюдение за насекомыми

Птички летают
Цель. Учить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу; приучать малышей помогать друг другу.
Экотропа Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.

Пятница
Режим
Совместная деятельность взрослого и детей Самостоятельная деятельность детей
Утро Физкультурное
Лепка «Смешарики за здоровый образ жизни»
Цель: Развивать у детей понимание о значимости гигиенических процедур.
Индивидуальная работа
Д/ игра «Чей листочек» - учить называть деревья. Игры по желанию
Прогулка Наблюдение за ветром.
Труд. Вымыть игрушки.
С/рол. игра «Салон красоты»
Цель: Формировать представления о профессии парикмахера, формировать навыки культуры общения, поведения.
Солнышко и дождик
Цель. Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя.
Работа перед обедом, перед сном Чтение худ.литА.Барто «девочка чумазая», З.Александрова «Купание» учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Вечер Театр «Теремок»
Аппликация «Газета о ЗОЖ»
Чтение потешки: «Расти коса до пояса», «Водичка водичка»учить слушать внимательно и пересказать кратко некоторые ситуации, отвечают на вопросы воспитателя
Индивидуальная работа
Д/ игра «Я и мой друг» - учить заботиться о друге. Раскрашивание по желанию,
Игры с конструкторами
Прогулка Труд. Мытье игрушек
Наблюдение за насекомыми
Дидактические игры «Что у меня на тарелке», «Варим суп»
Цель: Закрепить название овощей и фруктов, умение узнавать их на ощупь и по описанию, упражнять в умении различать овощи и фрукты.
Пузырь
Цель. Научить детей становиться в круг, делать его то шире, то уже, приучать их согласовывать свои движения с произносимыми словами. Игры с песком по желанию
Взаимодействие с родителями Анкетирование родителей на тему «Как берегут здоровье в вашей семье».
Цель: получение и анализ информации об отношении родителей к вопросам здорового образа жизни детей.


План проведения недели здоровья во второй младшей группе «Лучики»

Цель: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепления; формировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни, провести комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном развитии, укрепление здоровья, закаливание и физическое развитие детей, укрепление детско – родительских отношений.

Задачи:

  • формирование КГН ухода за телом
  • создавать проблемные ситуации наглядно демонстрирующие значимость правильного отношения к здоровью
  • формирование у ребенка мотивов самосохранения, воспитании привычки думать и заботиться о своем здоровье.

Конспект оздоровительного мероприятия «День здоровья» во второй младшей группе «Лучики»

Тема: «Зимние забавы»

Физкультурный руководитель: Колоскова О.А.

Воспитатель: Бабаева Н.Н.

Программное содержание.

Цель: Совершенствование двигательных навыков и укрепление

Задачи:

  • Совершенствование навыка прыжкам на двух ногах на месте, с продвижением вперед, в длину с места, отталкиваясь двумя ногами.
  • Совершенствование ходьбы в разных направлениях, не наталкиваясь, бросании мяча на дальность правой и левой рукой.
  • Совершенствование детей ходьбы и бега, соблюдая дистанцию.
  • Развивать ловкость, глазомер, чувство равновесия, координацию движений, мелкую моторику, речевое дыхание, желание играть вместе с педагогами в подвижные игры, активизировать речь детей, умение отвечать на вопросы педагогов.
  • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слышать сигналы и реагировать на них, воспитывать внимательность и организованность.

Предварительная работа.

Игровое упражнения: «Разминка», «Сугробы и снежинки», «Оленьи упряжки», подвижная игра «Снеговик-ловишка», загадки о зимних видах спорта.

Материалы, инструменты, оборудование: костюмы: Снеговик, Баба Яга. Обручи.

Действующие лица: дети, физкультурный руководитель, воспитатель.

Ход мероприятия.

Детей встречает Снеговик

Снеговик:

Здравствуйте ребята.

Всем ребятам мой привет и такое слово!

Спорт любите с малых лет — будете здоровы!

Я приглашаю вас на спортивную спартакиаду. Вы знаете, что такое Спартакиада?

Дети: Нет!

Снеговик: Спартакиада – это спортивные соревнования, названные в честь Спартака, который был очень сильным человеком-гладиатором! Соревнования проходили несколько дней, несколько этапов. Самые сильные награждались медалями.

Снеговик: Что за шум? Что за гам?…

К нам на праздник не шутя,

Вихри снежные крутя,

Из далёка – далека

Едет Бабушка Яга!

Появляется баба Яга на метле.

Баба Яга: – Ох, ох, ох, застыли ноги,

Долго ж я была в дороге,

По сугробам, бурелому

Еду к детям я знакомым!

Кости старые размять,

Себя людям показать!

Снеговик: – Здесь, Яга, спортивный праздник,

Ты, Яга, спортсменка разве?

Баба Яга: Что ты, какая я спортсменка, Я Баба Яга — костяная нога! Не дам я вам спартакиаду провести, и медали я ваши унесла в лес! Зачем вам теперь соревноваться? Награждать — то нечем! Ха-ха-ха!

Снеговик : Ребята, мы не будем расстраиваться. В соревновании самое главное участие, а самое главное, чтобы всем было очень весело и интересно. А давайте мы с вами сделаем разминку?

Дети : Давайте!

Разминка.

Снеговик:

Малыши – крепыши и ты Бабушка Яга

Вышли на площадку. (Свободно шагают по площадке)

Малыши – крепыши делают зарядку!

Надо нам ребята встать, (Останавливаются, поднимают руки)

Руки медленно поднять,

Пальцы сжать, потом разжать, (Сжимают пальцы в кулачки, разжимают.)

Руки вниз и так стоять. (Опускают руки вниз.)

Наклонитесь вправо, влево, (Наклоняются вправо, влево.)

И пойдём гулять мы смело. (Ходят на месте.)

Баба Яга: Я смотрю вы даже не расстроились, не расплакались, и я приготовила вам первое препятствие.

Переправа на льдинах (обручи).

Дети встают в колонны, на снегу лежат обручи в две полосы, дети перепрыгивают из обруча в обруч.

Баба Яга: Да неужели так интересно, без медалей?

Дети : Очень интересно.

Снеговик: Не нужны нам твои медали, Баба-Яга. Наши дети собрались здесь не ради каких-то наград. Просто они очень любят спорт, праздник и веселье. А еще наши дети все очень сильные и здоровые.

Баба Яга: Здоровые? Нет, я этого не понимаю. У меня-то все болит, все и ломит и трещит (показывает на себя).

Снеговик: Конечно, будет болеть. Ты же только тем и занимаешься, что вредности детям делаешь. А про спорт забыла.

Баба Яга: Простите меня! Возьмите меня к себе в спортсмены! Научите, как мне стать здоровой.

Снеговик: Дети, простим Бабу-Ягу? Оставим ее на нашей Спартакиаде?

Дети: Оставим Бабу Ягу.

Баба Яга: Чтоб сто лет на свете жить,

Со спортом нужно нам дружить!

Вот пришла к ребяткам я,

Помогите мне, друзья!

И зарядке научите, и со спортом подружите.

Снеговик: Ребята поможем бабушке Яге быть здоровой и спортивной?

Дети: Конечно, поможем.

Баба Яга: А знаете ли вы ребята зимние виды спорта?

Дети: Да!

Баба Яга: Сейчас я посмотрю. Я буду загадывать вам загадки о спорте, а вы будете отгадывать мои загадки.

1.Два березовых коня

По снегам несут меня.

Кони эти рыжи,

А зовут их…….(лыжи).

2.Есть ребята, у меня

Два серебряных коня.

Езжу сразу на обоих,

Что за кони у меня? (коньки).

3.Все лето стояли, зимы ожидали,

Дождались поры — помчались с горы. (санки).

4.Загадка эта не легка:

Пишусь всегда через два К.

И мяч, и шайбу клюшкой бей.

А называюсь я…..(хоккей).

Баба Яга : Да, и правда, знают ребята про спорт и умеют отгадывать мои загадки.

Снеговик: Нам пора пройти к следующим препятствиям. Какая команда быстрее пройдёт по лабиринту на оленьих упряжках и участники не упадут, эта команда и выиграла.

Эстафета «На оленьих упряжках».

Команды стоят парами, первый игрок (олень)стоит в обруче, второй (оленевод) держится за обруч и пробираются через лабиринты.

Снеговик: Молодцы, ребята! Победила дружба! Вот мы и добрались до главной спортивной арены! Здесь мы проведём ещё одно соревнование.

Подвижная игра «Снеговик — ловишка»

По сигналу Бабы Яги Снеговик ловит детей: «Раз – два – три! Лови!» дети разбегаются по площадке, Снеговик ловит их.

Снеговик: Ой, молодцы, никого не поймал. Ну как, Баба-Яга, меньше у тебя стало все болеть, размяла ты свои косточки, а то лежишь на печи, ничего не делаешь?

Баба Яга: Да, и боком могу повернуться, и вниз наклониться.

Снеговик: Это хорошо, если ты будешь всегда заниматься физической культурой, то станешь такой же сильной и здоровой как наши ребятки.

Баба Яга: А у меня как раз есть для вас одна интересная игра.

Игровое упражнение «Сугробы и Снежинки».

Баба Яга: Мы мороза не боимся,

Мы внимательны во всем,

Скажу «сугробы» — мы садимся,

Скажу «сосульки» — все встаем.

Как скажу «снежинки» — кружимся,

«Елочка» — хлопаем руками.

Баба Яга: Дети, вы меня простите за то, что я ваши медали забрала. Искала я их, искала, но нашла не все, а только золотые. И хочу их вам вручить, за участие в спартакиаде. Все вы получите золотые медали, потому что вы все сильные, ловкие, меткие, быстрые.

(Баба-Яга и ведущая вручают всем медали).

Баба Яга: Какие вы все молодцы, поздравляю всех с победой. Спасибо, за то, что показали как надо заниматься, чтобы быть всегда здоровыми, сильными и ловкими. До свидания, ребята!

Снеговик: Молодцы, ребята! Вы все очень хорошо справились со всеми сегодняшними заданиями и по праву получили по золотой медали. Снеговик отводит детей на детскую площадку.

Конспект по непрерывно образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Лучики»

Тема: «Путешествие в страну здоровья».

Воспитатель: Бабаева Н.Н.

Программное содержание.

Обучающие задачи. Формировать у детей желание вести здоровый образ жизни, потребность в здоровом образе жизни, негативного отношения к вредным привычкам, простейшие навыки безопасного поведения во время игр, разминок, выполнения упражнений. Закрепить знания, умения о правильном пользовании предметами гигиены и культурно-гигиенические навыки.

Развивающие задачи. Развивать самостоятельность и творчество при выполнении физических упражнений, в разминках и играх, диалогическую форму речи, умения взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Воспитательные задачи. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью, отзывчивость и доброту. Вызывать эмоциональный отклик и желание участвовать в разминках и играх.

Материалы: игрушки животных: зайчик, лягушонок, тигрёнок, фонограммы музыкальных игр и разминок: «Вот мы в автобусе сидим», «Два лягушонка»; песня про здоровье, развивающий мультфильм «Как правильно чистить зубы», обручи, кочки и пенечки, зубная паста, зубная щетка, конверт.

Предварительная работа:

  • беседы: «Что такое здоровье?», «Кто такие микробы?», «Что мы делаем в детском саду для того чтобы не болеть?», «Полезные привычки», «Вредные привычки», «Полезная и здоровая пища»;
  • разучивание пословиц: «В здоровом теле – здоровый дух», «Здоровье дороже золота», «Здоровье ни за какие деньги не купишь», «Солнце воздух и вода — наши верные друзья», «Чистота – залог здоровья»;
  • рассматривание картин: «Культурно-гигиенические навыки», «Занимаемся спортом», «Режим дня»;
  • разучивание стихотворений к занятию: «Чистить зубы дважды в сутки…», «Чаще с мылом умывайтесь…»;
  • разучивание потешек: «Водичка, водичка…», «Мыло душистое, белое, мыло…», «Ай, лады, лады, лады, не боимся мы воды…».
  • чтение сказок: К. Чуковского «Мойдодыр», «Федорино горе»; З. Александрова «Утором», «Купание»; А. Барто «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка».

Ход НОД:

Для создания радостного настроения у детей в начале занятия музыкальная игра «Это что же за народ, так смешно себя ведет».

Это что же за народ, так смешно себя ведет?

Уши, словно паруса! Вот такие чудеса!

(Дети приставляют руки к ушам, и бегут по кругу)

Головою он кивает, по коленям себя бьет!

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Взял рукой себя за носик и вперед себя ведет!

Это что же за народ? Так смешно себя ведет!

Он одной рукою пилит, а другою гвозди бьет!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в страну «Здоровья», где узнаем много нового, интересного. И как можно укрепить свое здоровье. Посмотрите сколько у нас гостей, они тоже хотят услышать от нас, как быть здоровыми и никогда не болеть. Ребята, поздоровайтесь с гостями!

(дети дружно приветствуют гостей: «Здравствуйте!»)

Воспитатель: При встрече люди обычно говорят это доброе, волшебное слово, желая друг другу здоровья. Что такое здоровье? Ответы детей.

Воспитатель: Здоровье человека зависит от него самого, а для этого мы должны быть физически активными, заниматься спортом, много гулять, быть добрыми, правильно питаться. Будем вести здоровый образ жизни и проживем долго и счастливо. А теперь приглашаю вас в автобус, поедем путешествовать. Ты, Паша, будешь водителем, а мы все остальные — пассажирами (Дети садятся на стульчики, импровизированный автобус)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, тут какое то письмо (Берет письмо и читает его: В Лесу беда! Лесным жителям помощь ваша нужна! Скорее, скорее туда!)

Воспитатель: Интересно, что же произошло? Что за беда? Ребята, давайте отправимся в лес, чтобы узнать, что случилось и поможем лесным жителям.

Музыкальная разминка – игра «Вот мы в автобусе сидим» (Аудиозапись)

(Дети соглашаются)

Воспитатель: Ну вот и первая остановка. В лес по кочкам и по пням попрыгаем, друзья (дети прыгают по кочкам и по пням, круги черного и коричневого цвета).

Дети приходят в «Лес», их встречает зайчик (ребенок старшей группы).

Зайчик: Плачут зайки – ноют зубки

Чистить зубы мы не любим,

Ни снаружи, ни внутри —

Развалилось сразу три!

Воспитатель: Какая беда! Мы научим вас с ребятами, что нужно делать, чтобы зубки не болели.

Дети: Читают стихотворение

Нужно чистить зубы дважды в сутки.

Чистить долго – три минутки.

Щеткой чистить не лохматой,

Пастой вкусной, ароматной.

Чистить щеткой вверх и вниз-

Ну, микробы, берегись!

Показ обучающего мультфильма «Как правильно чистить зубы»

Зайки: Спасибо вам, ребята!

Нужно нам в него войти!

Дети проползают змейкой в стоящие дуги.

Встречают игрушку лягушку.

Воспитатель: Что у вас у лягушат случилось? Почему ты такой грустный?

Лягушонок:

Мы по болоту прыгали,

Прыгали, старались.

Что видели в болоте,

Тем и угощались.

Вдруг животы у нас заболели

Все мы сразу побледнели.

Лежим и плачем на боку.

Воспитатель:

А мы вам сейчас с ребятами поможем. (Дети читают стих).

Вы, лягушата, постарайтесь.

Чаще с мылом умывайтесь!

Лапки мыть перед едой!

Надо теплою водой,

От простой воды и мыла

У микробов тает сила.

Потешка «Водичка, водичка»

Воспитатель: Ребята, а что еще нужно делать чтобы не болеть? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, надо спортом заниматься! Давайте пригласим лягушат сделать разминку «Два лягушонка» . (Дети вместе с лягушатами выполняют разминку) .

Воспитатель: Ну вот, лягушонок уже смеется, значит ему стало легче. Попрощаемся с ним и попрыгаем дальше. (Дети прыгают на двух ногах с продвижением вперед в обручи за воспитателем).

Воспитатель: Посмотрите, ребят,а мы с вами припрыгали на полянку в лесу, чувствуете какой чистый воздух?

Дети вдыхают глубоко через нос и выдыхают с шумом через рот:

Воспитатель : Посмотрите на носики друг друга, они маленькие, дырочки для дыхания маленькие, а если открыть рот сильно, какой он большой!

Дети смотрят на носики друг друга, трогают свой носик и широко открывают ротики.

Воспитатель: Если мы будем дышать через нос, то микробы и пыль в носу застрянут, а если дышать через рот, то человек будет как «пылесос». Микробы попадут в горло и оно заболит. Попробуйте подышать носиком, а потом ртом.

Дети поочередно дышат то носиком, то ртом.

Воспитатель: Поднесем ладошку ко рту и тихо, медленно подышим на ладошку: какой воздух, теплый, или холодный?

Дети медленно дышат на поднесенную ко рту ладошку:

— Теплый.

Воспитатель: Мы все живые люди и тепло находится внутри нас. Тот, кто дышит через рот, выпускает из себя много тепла, поэтому даже летом может простудиться.

Дети увидели тигренка, у которого пропал голос и он не может рычать.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете почему у тигренка пропал голос?

Дети: Потому что тигренок неправильно дышал.

Воспитатель: Правильно. Давайте покажем тигренку как правильно дышать (проводится дыхательная гимнастика : набрать воздух носом и на выдохе сказать – устали).

Воспитатель: Ну вот, молодцы, ребята, научили тигренка правильно дышать.

Ребята, а теперь я хочу научить вас восстанавливать носовое дыхание.

Воспитатель проводит с детьми упражнение «Бульканье» (перед каждым ребенком стакан, на 1/3 заполненный водой и коктейльная трубочка. Глубокий вдох носом, затем глубокий длинный выдох в трубочку).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы помогли тигренку, а вы все научились восстанавливать носовое дыхание. К сожалению, наше веселое путешествие в страну «Здоровья» подходит к концу давайте вместе вспомним что же нужно делать, чтобы быть здоровыми? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Нужно хотеть и уметь заботиться о здоровье. Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять. Здоровье — это счастье! Это когда ты весел и все у тебя получается. Здоровье нужно всем — и детям, и взрослым, и даже животным.

А теперь занимайте места в нашем автобусе и мы отправляемся в детский сад.

(Фонограмма — песня про здоровье)

Родительское собрание «Что мы можем, что мы умеем или Воспитание самостоятельности у детей младшего дошкольного возраста»

Форма проведения – круглый стол.

Цель:

  • Формировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста (3-4 года) в повседневной жизни в детском саду и в семье.
  • Познакомить с понятиями «каприз» и «упрямство», причинами их возникновения.
  • Научить родителей видеть за негативными проявлениями стремление ребёнка к самостоятельности становление детской личности.

План проведения

1. Вступительное слово педагога.

2. Практикум «Учимся воспитывать детей правильно»

3. Мониторинг тестирования «Мой ребёнок»

4. Обсуждение проблемы

5. Консультация педагога – психолога «Об упрямстве и капризах»

Этапы мероприятия.

1. Подготовительный этап

  • Оформление фотостенда из жизни группы «Здоровье – всему голова», приглашений для родителей, оформление альбома «Фото – коллаж «В природу за здоровьем»»
  • Подготовка материала к выступлению
  • Подготовка наглядного материала к родительскому собранию в виде презентации, памяток.

2. Организационный этап

Родители воспитанников рассаживаются, которые расставлены по кругу.

На столах разложены открытки «Ситуации для анализа».

3. Вступительная часть собрания

Ход мероприятия.

Воспитатель знакомит родителей с темой, целью и задачами родительского собрания, сообщает план его проведения. Воспитатель обращает внимание на то, что все мы разные, но можно найти всегда, что нас объединяет. Объединяет нас то, что мы с вами собрались поговорить о наших детях.

Встречу с родителями воспитатель начала с вопроса:

— Наблюдаются ли какие-то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

— Стал ли он другим за данный период?

— Что нового появилось?

(высказывания родителей)

Воспитание культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств. Культурно-гигиенические навыки связаны не только с игрой. Они лежат в основе первого доступного ребёнку вида трудовой деятельности — труда по самообслуживанию. Так для ребёнка важным становится качество выполнения действия, он учится доводить начатое дело до конца, удерживать цель деятельности, не отвлекаться. И теперь уже не взрослый напоминает ему о необходимости того или иного действия, а сам он по своей инициативе его сам совершает, контролирует его ход. При этом формируются такие волевые качества личности, как целеустремлённость, организованность, дисциплинированность, выдержка, настойчивость, самостоятельность. Выполнение культурно-гигиенических навыков создает условия для формирования основ эстетического вкуса. К числу основных условий успешного формирования культурно-гигиенических навыков относятся рационально организованная обстановка, четкий режим дня и руководство взрослых. Условия должны быть постоянными, а методические приемы, которые использует педагог, необходимо менять. «Будем умываться»,- говорит в начале года воспитатель и показывает все: и как завертывать рукава, и как намылить руки, и как вымыть их, а затем вытереть. Все дети действуют под наблюдением и контролем взрослого. И так изо дня в день. Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Практикум «Учимся воспитывать детей правильно»

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

(на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сама!”)

Давай будем одеваться…

Я сама! Я сама!

Пойдём, будем умываться…

Я сама! Я сама!

Ну идём, хоть причешу я…

Я сама! Я сама!

Ну давай хоть покормлю я…

Я сама! Я сама!

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

Воспитатель предлагает рассмотреть несколько ситуаций.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но…наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

— Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

1. Правильно ли поступила мама? И почему?

2. Бывают ли подобные ситуации у вас?

3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Как вы считаете?

Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?

Как выходили из таких ситуаций?

(стих. “Взрослым” М. Шварц)

Я в своей родной квартире

Как на службе строевой.

Командир на командире…

Я один здесь рядовой.

Всем я должен подчиняться.

По приказу – умываться,

По приказу – одеваться,

Рано заправлять кровать.

По команде – есть садиться,

По заданию – учиться.

По режиму – спать ложиться,

По будильнику – вставать.

Теперь вам ясно, почему

Начал огрызаться я?

Конец терпенью моему.

Де – мо – би – лизация!

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

(обсуждение с родителями)

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Педагогические приёмы, обеспечивающие успешное решение поставленных задач:

  • прямое обучение;
  • показ;

В этой каждодневной деятельности совершенствуются культурно-гигиенические навыки, формируются привычки: мыть руки перед едой и после загрязнения, следить за своим внешним видом. Но дети становятся старше. И мы постепенно предоставляет им все больше самостоятельности.

Воспитывая нормы поведения за столом, мы также учитываем, что, помимо привития детям культурно-гигиенических навыков, перед ними возникает целый ряд задач: формирование положительного отношения к сверстникам, культуры поведения в коллективе, скромности, вежливости, сдержанности.

Большое внимание мы уделяем воспитанию у детей опрятности. Мы обращаем внимание малышей на тех их сверстников, кто умеет хорошо мыть руки, аккуратно обращаться с вещами, самостоятельно одеваться, так как дети не всегда могут сами заметить это.

Очень тяжело встать рано утром, да еще и самому одеться: надо помнить всю последовательность одевания, уметь застегнуть пуговицы, завязать шнурки. Мама это сделает лучше, да и быстрее. И если взрослые спешат прийти на помощь ребенку при малейшем затруднении, освободить его от необходимости прилагать усилия, то очень быстро у него сформируется пассивная позиция: «Застегните», «Завяжите», «Оденьте». Наверное замечали сами, что как только начинаете помогать ребенку, он перестает участвовать в процессе одевания.

В воспитании культурно-гигиенических навыков огромную роль играет взрослая оценка, т. е. положительное или отрицательное суждение об отдельных поступках и поведении ребенка. Нам с вами необходимо широко пользоваться положительной оценкой действий ребенка: одобрением, поощрением, похвалой. Одобрение поддерживает в детях желание в дальнейшем поступать так же, сделать еще лучше.

В процессе работы мы заметили такие изменения: дети стали опрятнее одеваться, следить за своим внешним видом, по назначению использовать носовой платок, без напоминания убирать за собой игрушки, благодарить друг друга и взрослых. Некоторые заметно улучшили свое поведение во время приема пищи свои знания, за счет общения с другими детьми. Малыши стали больше проявлять инициативы в подготовке к образовательной деятельности или приему пищи. Дети начали замечать неполадки во внешнем виде друг друга или окружающей обстановке. Большинство ребят стали бережно обращаться с игрушками, поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель предлагает родителям подготовленную памятка «Здоровые дети — в здоровой семье»

Тест «Мой ребёнок»

Навыки мытья рук и личной гигиены включают умение:

1. Мыть лицо, уши, руки

2. Закатать рукава;

3. Смочить руки;

4. Взять мыло, намыливать до появления пены;

5. Смыть мыло;

6. Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку;

7. Пользоваться расческой.

1. Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой;

2. Не крошить хлеб;

3. Пережевывать пищу с закрытым ртом;

4. Не разговаривать с полным ртом;

5. Тихо выходить по окончании еды из-за стола;

6. Благодарить;

7. Пользоваться только своим прибором.

Навыки снимания и надевания одежды в определенном порядке включают умение:

1. Расстегнуть пуговицы;

2. Снять платье (брюки);

3. Аккуратно повесить;

4. Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки;

5. Снять обувь;

6. Снять колготки, повесить на рубашку (платье);

7. Надеть в обратной последовательности.

Критерии оценки:

3 балла – правильно выполненное действие;

2 балла – действие выполненное с небольшими неточностями;

1 балл – неумение выполнять действие.

Уровни сформированности культурно-гигиенических навыков

Высокий уровень (84-63 балла) – все навыки сформированы прочно;

Средний уровень (62-40 баллов) – один и более навыков, находятся в стадии становления;

Ниже среднего (39-28 баллов) – один и более навыков не сформированы

Мониторинг тестирования «Мой ребёнок»

По второму вопросу заслушали педагога — психолога Бровко Н.С. по теме «Об упрямстве и капризах». Наталья Сергеевна рассказала, что является причиной капризов и упрямства, характерные особенности поведения ребёнка при упрямстве и капризах. Педагогические советы родителям для искоренения упрямства и капризов у детей.

Решение родительского собрания.

1. Объединить усилия семьи и детского сада в формировании культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста, уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур. Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей, видеть за негативными проявлениями стремление ребёнка к самостоятельности становление детской личности.

Памятка

Здоровые дети в здоровой семье!

  • Старайтесь поддерживать стремление ребёнка к самостоятельности.
  • Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.
  • Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.
  • Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.
  • Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.
  • Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.
  • В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.
  • Старайтесь использовать игровую ситуацию.
  • Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Педагогические приёмы.

  • прямое обучение;
  • показ;
  • упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр;
  • систематическое напоминание детям о необходимости соблюдения правил гигиены.

Навыки мытья рук и личной гигиены включают:

  • Мыть лицо, уши, руки
  • Закатать рукава
  • Смочить руки
  • Взять мыло, намыливать до появления пены
  • Смыть мыло
  • Сухо вытереть руки, аккуратно сложить полотенце и повесить в свою ячейку
  • Пользоваться расчёской

Навыки опрятной еды включают умение:

  • Правильное пользование столовой и чайной ложками, вилкой, салфеткой
  • Не крошить хлеб
  • Пережёвывать пищу с закрытым ртом
  • Не разговаривать с полным ртом
  • Тихо выходить по окончании еды из-за стола
  • Благодарить
  • Пользоваться только своим прибором

Навыки снимания и надевания одежды в определённом порядке включают умение:

  • Расстегнуть пуговицы
  • Снять платье (брюки)
  • Аккуратно повесить
  • Снять рубашку и аккуратно её повесить на брюки
  • Снять обувь
  • Снять колготки, повесить на рубашку (платье)
  • для детей на 2016 год

Комплексно - тематическое планирование

Цвикло Ирина Васильевна,

воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»

Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно - тематическое планирование

«Неделя здоровья и спорта» во 2 младшей группе «Пчёлка»

Цвикло Ирина Васильевна,

Воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1»

Цель: Способствовать приобретению детьми навыков здорового образа жизни.

Формировать у детей знания и представления о себе, своём здоровье и физической культуре, способах укрепления и сохранения здоровья.

Формировать основы безопасного поведения в повседневной жизни.

Активизировать работу с семьёй по проблеме формирования привычки к ЗОЖ.

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с флажками.

Тематическая беседа: «Моя семья и физкультура». Цель: вызвать желание общаться, делиться впечатлениями о занятиях спортом в семье.

Игровое упражнение с мячом «Мой весёлый звонкий мяч» Цель: формировать умение кидать и ловить мяч двумя руками

Индивидуальная работа «Разноцветные мячи» (рисование): Закрепить умение закрашивать круглые формы с Варей К., Катей С.

Труд в спортивном уголке: протереть спортивный инвентарь (мячи).

Цель: воспитывать желание помогать старшим.

ПРОГУЛКА.

Прогулка по участку д.с.. Цель: знакомство детей с физкультурным оборудованием, объяснить его значение, рассказать о правилах безопасности.

Индивидуальная работа: развивать умение передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.

Подвижные игры «Воробушки и автомобиль». Цель: развивать умение действовать по сигналу, спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение наизусть «Мой весёлый звонкий мяч». Цель: повторить ранее изученное произведение.

Загадывание загадок о спорте и спортивном инвентаре. Цель: развивать познавательный интерес.

ПРОГУЛКА.

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с ленточками.

Тематическая беседа: «Будешь крепким, будешь сильным». Цель: продолжать формировать знания о спорте.

Пальчиковая игра: «Утята». Цель: отработать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Культура поведения: развивать умение благодарить за оказанную помощь.

Индивидуальная работа (рисование): Закрепить умение проводить прямые линии с Расулом Ж., Егором З.

Труд в уголке природы: «Рыхление почвы». Цель: совершенствовать умение рыхлить почву.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Клумба». Цель: продолжать учить различать и называть цветущие растения по цвету, размеру.

Подвижная игра: «У медведя во бору». Цель: воспитывать умение соблюдать правила игры.

Труд на участке: «Полить растения». Цель: воспитывать желание участвовать в уходе за растениями.

ОВД: «Ходьба с выполнением заданий». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2 – половина дня.

Театрализованная деятельность: «Игры с пальчиками». Цель: побуждать детей к проявлению творческих способностей, развивать эмоциональную сферу детей.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Голубь». Цель: прививать желание заботиться о птицах, формировать знания о повадках птиц.

Подвижная игра: «Птички в гнёздышке». Цель: воспитывать дружеские отношения, закреплять умения действовать по сигналу.

Труд на участке: «Кормление птиц». Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками

1 – половина дня.

Утренняя гимнастика на воздухе с гимнастическими палочками.

Тематическая беседа: «Мы любим спорт». Цель: вызвать желание заниматься спортом.

Труд в уголке природы: Протереть крупные листья комнатных растений. Цель: воспитывать аккуратность, бережное отношение к растениям.

Индивидуальная работа: «Угадай вид спорта» с Варей К., Катей С.

Цель: обобщить и систематизировать представления по теме.

ПРОГУЛКА.

Подвижные игры «С кочки на кочку». Цель: развивать умение спрыгивать с высоких предметов, мягко приземляться.

Наблюдение: Целевая прогулка к проезжей части дороги. Цель: закрепить знания о шоссе, повторить правила безопасного перехода через дорогу.

Индивидуальная работа: передавать свои впечатления от увиденного с Денисом, Димой, Викой В.

ОВД: «Прыжки через предмет». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры: с совочками, формочками, машинками, куклами.

2 – половина дня.

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Ознакомление с художественной литературой: Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду». Цель: подвести воспитанников к пониманию о заботе о своём здоровье.

Массаж лица «Умывалочка». Цель: формировать представления о видах укрепления здоровья.

ПРОГУЛКА.

Наблюдение: «Небо». Цель: развивать фантазию, воображение.

Подвижная игра: «Самолёты». Цель: воспитывать дружеские отношения.

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками, формочками.

Игры с песком: «Сегодня у куклы Кати день рождение». Цель: развивать знания о свойствах песка; печь большой торт.

1 – половина дня.

Музыкальная зарядка на свежем воздухе.

Тематическая беседа: « Мячи бывают разные». Цель: воспитывать интерес к физкультуре, вызвать желание ежедневно заниматься зарядкой.

Дыхательная гимнастика «Гони шарик»

Культура поведения: развивать умение правильно здороваться при встрече, прощаться при расставании.

Индивидуальная работа: Массаж рук «Мыло» с Данилом, Варей, Викой Т .

Хозяйственно-бытовой труд «Купание игрушек» Цель: воспитывать аккуратность, желание содержать игрушки в чистоте.

ПРОГУЛКА .

Подвижные игры: «Рыбаки и рыбки», «Карусели», «Осьминожки». Цель: закреплять умения соблюдать правила игры, формировать дружеские отношения; способствовать укреплению здоровья.

Наблюдение: «Солнце». Цель: формировать представление о том, что когда светит солнце – на улице тепло, закреплять знания о объектах неживой природы.

ОВД: «Прыжки из обруча в обруч» . Цель: развивать двигательную активность

Игры с песком: «Испечём пирожок для мишки». Цель: развитие мелкой моторики рук; стабилизировать эмоциональное состояние.»

2 – половина дня .

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

«Весёлые игры», театрализованная деятельность: «Курочка – ряба». Цель: заинтересовать детей движущимися на столе куклами; воспитывать желание действовать самостоятельно .

Разучивание стихотворения «Если хочешь быть здоров»

ПРОГУЛКА .

Музыкальные игры: «Спрячемся от дождика», «Ручейки».

Труд на участке: «Уборка участка». Цель: приучать соблюдать порядок и чистоту.

Самостоятельные игры: с мячами, скакалками

1 – половина дня.

Утренняя зарядка на воздухе с мячами.

Тематическая беседа: «Из чего мы сделаны» Рассказ педагога с рассматриванием плаката «Внутренние органы». Цель: формирование развития познавательных интересов.

Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол» .

Цель: способствовать эстетическому воспитанию, воспитывать аккуратность и желание помогать старшим.

Индивидуальная работа (лепка) «Полезное угощение для кукол»

Цель: закреплять у детей умения отображать в лепке полученные знания, задумывать содержание лепки, воспитывать самостоятельность.

ПРОГУЛКА .

Физкультурный досуг на воздухе вместе с родителями «Весёлые старты»

Минутка покоя «Солнце». Цель: Снятие мышечного напряжения, релаксация

ОВД: «Бег в разных направлениях». Цель: Закреплять умение бегать, не наталкиваясь друг на друга.

Наблюдение: «Жук». Цель: вызвать желание заботиться о насекомых, развивать наблюдательность.

Самостоятельные игры: рисование мелками на асфальте «Спорт»

2 – половина дня .

Оздоровительная гимнастика после сна, закаливающие процедуры.

Сюжетно ролевая игра «Поликлиника» Цель: побуждать детей активнее использовать в ходе игры речь.

Чтение стихотворения С. Михалкова «Прививка»

ПРОГУЛКА .

Целевая прогулка к аптеке. Цель: формирование у детей представление об аптеке, её назначении, профессии людей, которые там работают.

Подвижные игры «Мыльные пузыри». Цель: развитие эмоционального мира.

ОВД: «Прыжки на одной ноге». Цель: развивать двигательную активность.

Самостоятельные игры с песком: машинки, совочки, формочки.

Труд на участке «Соберём игрушки» . Цель: закреплять умение после игры собирать игрушки в корзину.


Воспитатель второй младшей группы№3

Макеенкова А.В.

МБДОУ д\с№32

ТАГАНРОГ

Ростовской области

Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя)

Тип проекта: познавательно-игровой

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы№3 и их родители

Возраст детей: вторая младшая группа (3-4 года)

Проблема проекта:

Рост количества заболеваний детей связан не только с социально-экологической обстановкой, но и самим образом жизни семьи ребенка, во многом зависящим от семейных традиций и характера двигательного режима. При недостаточной двигательной активности ребенка (гиподинамии) неизбежно происходит ухудшение развития двигательной функции и снижение физической работоспособности ребенка.

Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению, как самих себя, так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в младенческом возрасте» (п. 1 ст. 18 Закона РФ «Об образовании»).

К сожалению, в силу развитого культурного уровня нашего общества, здоровье ещё не стоит на первом месте среди потребностей человека.

Зачастую родители плохо представляют, как же необходимо приобщать ребенка к здоровому образу жизни.

Цель проекта: повышать уровень знаний и обогащать опыт родителей о здоровом образе жизни через взаимоотношение с воспитателями группы.

Задачи проекта:

Уделять особое внимание воспитателей и родителей формированию и укреплению здоровья ребенка, с целью создания вокруг него потребности и привычки здорового образа жизни;

Создавать воспитательное условие для детей, которое стало бы возможностью выработки единого стиля поведения и стратегии воспитания здорового образа жизни ребенка.

-для детей:

1) укреплять и охранять здоровье детей;

2) формировать потребность в соблюдении навыков гигиены;

3) дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

4) дать представление о полезной и вредной пище для здоровья человека.

-для педагогов:

1) установить партнерские отношения с семьей каждого воспитанника, объединить усилия для развития и воспитания детей в вопросах о здоровом образе жизни;

2) создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки в проблемы друг друга;

3) активизировать и обогащать воспитательные умения родителей, поддерживать их уверенность в собственных педагогических возможностях.

-для родителей:

1) дать представление родителям о значимости совместной двигательной деятельности с детьми, о полезной и вредной пище, о соблюдении навыков гигиены и т.д.;

2) способствовать созданию активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;

3) заинтересовать родителей укреплять здоровый образ жизни в семье.

Ожидаемые результаты проекта:

Сотрудничество педагогов и родителей в течении длительного времени может принести плодотворные результаты в физическом развитии ребенка.

Исходя из поставленных задач проекта, физическое воспитание детей дошкольного возраста представляет собой единую систему воспитательно - оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающей ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе. Систематическое проведение утренней гимнастики воспитывает у детей привычку к физическим упражнениям, связанную с приятными мышечными ощущениями, положительными эмоциями, повышением жизненного тонуса. Она имеет оздоровительное и организующее значение. Упражнения утренней гимнастики развивают мускулы. Гибкость, подвижность суставов, влияет на воспитание правильной осанки, углубляет дыхание, усиливает кровообращение, содействует обмену веществ. Бег, прыжки в заключение гимнастики тренируют сердце и лёгкие, приучая их к относительной выносливости. Выполнение детьми физических упражнений на свежем воздухе даёт наиболее оздоровительный результат. Закаливание (солнце, воздух, вода) - укрепляет и закаляет организм, улучшает обменные реакции, вырабатывает иммунитет к простуде и инфекционным заболеваниям, вызывает у детей ощущение свежести, лёгкости, радости. Опыт работы подтверждает результат систематических оздоровительных мероприятий: укрепляется здоровье, организм закаляется, вырабатывается выносливость, снижаются простудные и инфекционные заболевания.

Девиз проекта: «Здоровый образ жизни - это то, что обеспечивает здоровье и доставляет радость».

День недели

МЕРОПРИЯТИЯ

ЦЕЛИ

Утренняя гимнастика

(в облегченной одежде)

«САМОЛЕТЫ»

(приложение 1)

Цель:

Общее укрепление и закаливание организма детей;

Организация режима дня и дисциплинирование воспитанников;

Развитие у малышей усердия, воли, концентрации, внимания и других психоэмоциональных составляющих;

Создание и укрепление коллектива; повышение мотивации детей к посещению сада.

: «Мышки в кладовой »

(приложение 2)

Цель:

Занятие "Страна волшебная - здоровье" (приложение 6)

Физ. минутка

"Божья коровка"

Цели:

Дать детям общее представление о здоровье как ценности, о которой необходимо постоянно заботится.

Воспитывать желание заботится о своем здоровье.

Развивать воображение и умение отображать свой замысел в рисунке.

Цель: создание бодрого настроения

Гимнастика после сна «Потянулись» (приложение 8, занятие 1)

Цель:

Подвижная игра «Найди и промолчи»

(приложение 7)

Дидактическая игра:

(фото 11-12)

Пальчиковая игра «Пирожки»

(приложение 4)

Цель: Развитие мелкой моторики.

Индивидуальная работа с детьми метание (мешочков с песком) в горизонтальную цель (обруч).

Цель: развивать мышцы, глазомер и двигательную активность.

Гимнастика после сна (Растишка)

(приложение 8, занятие 2)

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Игра малой и средней подвижности : «По ровненькой дорожке» (приложение 2)

Цель: создание бодрого радостного настроения. Вызвать интерес к совместным играм, воспитание доброжелательных отношений детей друг к другу.

Подвижная игра «Автомобили» (приложение 7)

Цель: развитие двигательной активности детей.

Гимнастика после сна «Паучок»

(приложение 8, занятие 3)

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Беседа

"С утра до вечера"

(приложение 9)

Цель: - Познакомить детей с распорядком дня.

Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;

Закрепить понятие о значимости режима дня;

Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.

Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.

Беседа. Тема: «Личная гигиена»

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры;

Закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур;

Обогащать представления детей о процессах умывания, купания; совершенствовать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, выполнять элементарные приемы ухода за собой, пользоваться носовым платком, туалетом;

Развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки.

Цель: научить на ощупь угадывать предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щётка) и рассказать для чего они предназначены и как ими пользоваться.

Дидактическая игра: «Хорошо - плохо» (приложение 3)

(фото 9, 10)

Цель:

Индивидуальная работа по физическому развитию.

ИГРА «Делай вот так» (приложение 7)

Цель: создает положительный эмоциональный настрой

Гимнастика после сна «Колобок»

(приложение 8, занятие 4)

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Дидактическая игра: «Найди пару»

(приложение 3)

Цель: развивать у детей игровые интересы к спортивным играм, учить детей, самостоятельно выбирать игру, проявляя инициативу.

Дидактическая игра: «Пирамида здоровья» (настольная игра)

Цель:

Дать представление о ценности здоровья, формировать желание вести здоровый образ жизни;

Дать представление о полезной и вредной пищи для здоровья человека.

(фото 4, 5, 6, 7,8)

Массаж рук «Строим дом»

(приложение 5)

Цель: Интенсивное воздействие на кончики пальцев стимулирует прилив крови к рукам. Это благоприятствует психоэмоциональной устойчивости и физическому здоровью, повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует весь организм.

Гимнастика после сна «Рыбка»

(приложение 8, занятие 5)

Цель: создает положительный эмоциональный настрой, дает оздоровительно-закаливающей эффект.

Прогулка на свежем воздухе фото (14)

Цель: оздоровление организма

Подвижная игра «Скворцы»

(приложение 7)

Цель:

Развитие двигательной активности детей;

Развитие произвольного внимания, быстроты реакции, обучение умению управлять своим телом и выполнять инструкции.

Для родителей:

Знакомство с Памяткой «В каких продуктах «живут» витамины»

(приложение 11).

Заполнение анкеты «Какое место занимает физическая культура в вашей семье» (приложение 12).

Результаты анкетирования находятся в приложении

Загрузка...
Top