Как надо писать на горшок. Приучение ребенка к горшку - во сколько начинать, как быстро научить? Боремся с желанием помочь. Только научить

Здравствуйте. ВЫСЫЛАЮ ВАМ НЕБОЛЬШУЮ СТАТЬЮ, С КОТОРОЙ Я СОГЛАСНА. МОЖЕТ БЫТЬ ВАМ ОНА БУДЕТ ПОЛЕЗНОЙ В ВАШЕМ ВОПРОСЕ. ЕЩЕ ХОЧУ ОТ СЕБЯ ДОБАВИТЬ, ЧТОБЫ ПРИУЧИТЬ РЕБЕНКА К ГОРШКУ НУЖНО БОЛЬШОЕ ТЕРПЕНИЕ И ВАШЕ ЧУТКОЕ ВНИМАНИЕ, ДЕТИ ПЕРЕД ТЕМ КАК ПОКАКАТЬ, ОБЫЧНО ПОКАЗЫВАЮТ. Как приучить ребенка проситься на горшок Если вы в консультации или на прогулке услышите, как некая молодая мама с гордостью сообщает, что она выбросила все пеленки, потому что ее десятимесячный малыш уже самостоятельно ходит на горшок, не спешите завидовать ни этой маме, ни ее малышу. Откроем вам «секрет», с помощью которого хвастливая мама приучила своего десятимесячного малыша самостоятельно ходить на горшок. «Секрет» этот до примитивного прост и называется хорошо известным вам словом дрессировка. Разве вам хочется, чтобы ваш ребенок превратился в выдрессированную обезьянку? Нет? В таком случае не огорчайтесь, что ваш карапуз все еше сосет соску, пьет из бутылочки и весело пачкает пеленки. Ведь вы же знаете, что ваш ребенок, самый умный и самый любопытный, он давно уже все-все понимает, кроме... Кроме, пожалуй, одного: что пора бы уже отучиться ходить под себя. Вам порой может показаться, что ему доставляет удовольствие находиться в грязи: забьется, шельмец, в угол, тихо сделает такт свое дело и затаится, пока вы сами не догадаетесь обо всем и не потащите его в ванну. Грудной ребенок испражняется нерегулярно. Стул у него бывает до еды, после еды, во время или после сна. У детей постарше, но не достигших еще одного года, стул может происходить в одни и те же, строго определенные часы. Родители, обратив внимание ва регулярность стула у ребенка, начинают, естественно, сажать его на горшок. Однако не принимайте первые успехи вашего ребенка за прочно выработанный навык: час, замеченный вами, может измениться, и тогда о горшке следует на время забыть. Чаще, к сожалению, молодые мамы поступают иначе: начинают стыдить детей («Фу, что ты наделал, как тебе не стыдно!») или же хвалить («Ты у меня умница, ты у меня сейчас сходишь на горшочек, правда?») я чуть ли не по полдня держат ребенка на горшке. Чем заканчиваются обычно такие «эксперименты», хорошо известно большинству молодых мам: ребенку, отсидевшему положенные часы, после которых его горшок остался все таким же кристально чистым, надевают свежие штанишки, и как раз в ту самую минуту, когда на штанишках застегнута последняя пуговица... ну не обидно ли? Не будем называть периодическое и обязательно кратковременное усаживание ребенка на горшок дрессировкой, которая не имеет никакого отношения к воспитанию. Если ваши опыты дадут положительные результаты, не поскупитесь на похвалу. Но если ваш ребенок тут же, как только будет снят с горшка, испачкает свои штанишки, не делайте из этого трагедии. Наполнение прямой кишки и мочевого пузыря относится у ребенка к приятному напряжению, как и wl последующее опорожнение и связанное с этим ощущение расслабления. Это то, что ребенок делает с удовольствием, к тому же ему кажется, что он создает нечто очень ценное из собственного организма (не редки случаи, когда ребенок, сходивший на горшок, с гордостью показывает старшим членам семьи свое «произведение» и ожидает услышать от них слова восторга). Заметим, что владение прямой кишкой у многих детей наступает раньше, чем владение мочевым пузырем. Эта способность редко обнаруживается на первом году жизни, чаще она появляется и закрепляется на пятиадцатом-двадцатом месяцах. Впрочем, и позже ребенок, заигравшись, может напустить лужицу. В этом случае достаточно ограничиться замечанием об «аварии» и похвалить дальнейшие успехи ребенка. Бывает, что и после двадцати месяцев ребенок регулярно мочится ночью. Не откладывайте дела в долгий ящик и обратитесь за советом к врачу. В большинстве случаев речь может идти о невротической реакции на сложную ситуацию. Вместо того чтобы наказывать и стыдить ребенка, задумайтесь, что побудило его вдруг повернуть вспять в своем развитии. Правильно выявленная и своевременно устраненная причина поможет вашему ребенку справиться со своими неприятностями, а вас избавит от лишних огорчений. Вернемся к разговору о том, когда и как следует учить ребенка ходить на горшок. Оптимальный возраст для такого обучения-конец второго года жизни. Лишь в этом возрасте мы вправе требовать от ребенка, чтобы он заранее объявлял о необходимости справить большую или малую нужду. Именно к концу второго года нервная система ребенка развивается настолько, что он уже вполне осознанно может управлять своими органами, от которых зависит отправление нужды. Воспитать в ребенке чистоплотность нетрудно, если это начать делать вовремя. Закрепление самоконтроля над органами отправления нужды важно не только с точки зрения соблюдения личной гигиены; такой самоконтроль приучает ребенка еще и управлять своими чувствами и желаниями. А это искусство, как легко догадаться, жизненно необходимо для каждого человека. В двухлетнем возрасте ребенок должен уметь ждать и не требовать мгновенного исполнения каждого своего желания, что позволительно новорожденному. Успешный самоконтроль становится также источником осознания своих сил и способностей. закладывает основы уверенности в себе взрослых. Обучение ребенка самоконтролю посредством наказания не приведет ни к чему хорошему, зато может вызвать серьезные нарушения в способности трезво оценивать своя поступки впоследствии, может выработать чувство неуверенности в себе и своих силах, осознание собственной ущербности. Боязнь быть на* казанным за тот или иной проступок играет в воспитании вообще сугубо отрицательную роль. В случае, о котором мы ведем речь, страх ребенка перед наказанием может привести не к сознательному самоконтролю, а к развитию . Запугав ребенка, мы сможем, конечно, контролировать его поступки, но он не сможет контролировать себя сам. Ребенок боится не столько наказания, с чем он еще может смириться; ребенок боится, что если он не станет слепо выполнять каждое требование родителей, он навсегда лишится их любви. Мы настоятельным образом рекомендуем молодым родителям избегать угроз вроде: «Если ты не будешь послушным, я возьму себе другого ребенка, а тебя сдам в детдом или продам другим дяде и тете». Вы, конечно, будете сердиться на своего ребенка, будете наказывать его за ослушание, но никогда не лишайте ребенка уверенности, что вы-его главная опора, ему принадлежит ваше любящее сердце, как он со своим маленьким сердечком безраздельно принадлежит вам и любит вас. Это чувство-чувство уверенности, что родители любят своего послушного, а чаще непослушного ребенка,- принадлежит, без преувеличения, к одному из сильнейших проявлений человеческих эмоций. Стоит сказать теперь несколько слов еще об одной неприятности, из-за которой родители часто устраивают настоящий скандал своему ребенку. Речь идет об игре с половыми органами. Утверждение, что ребенок лишен каких бы то ни было сексуальных ощущений, абсолютно вздорно. Матери, ухаживая за ребенком, по нескольку раз в день касаются его гениталиев, доставляя ему, сами того не ведая, удовольствие. Что же в этом удивительного, если ребенок, испытав удовольствие и раз, и два, сам начинает играть с половыми органами? Это такая же активность, как и любая другая. Одни дети более возбудимы и потому чаще играют гениталиями, другим доставляет удовольствие манипуляции с пальцами, а третьи испытывают настоящее наслаждение от соски. Такая аюйпшость не вредна и не ослабляет ребенка. Вредно наказывать за это ребенка и вызывать в нем чувство стыда или раскаяние. Ребенок, почувствовав тревогу, иногда совершенно непроизвольно начинает трогать гениталии. В тех случаях, когда это происходит регулярно и подолгу, следует вновь задаться вопросом: почему ребенок так часто ищет удовлетворения в собственном теле? Зачастую поиск такого удовлетворения служит верным признаком угнетенного состояния и эмоционального страдания ребенка. Но разве можно его винит ь за это, разве не логичнее искать причину в неправильном поведении взрослых? Кроме всего прочего, наказание ребенка за безотчетную игру половыми органами может вызвать непредсказуемые нарушения в сексуальной жизни впоследствии. СПАСИБО.

По мере роста и взросления малыша каждая мама задается рядом вопросов относительно его самодеятельности. Как только он осваивает элементарные навыки, начинает самостоятельно ходить, говорить, мамы спешат к освоению нового процесса - ходить на горшок. Эта тема очень актуальна, ведь никто точно не знает, когда для малыша этот процесс будет наиболее благоприятный. Мысли мам различаются. Кто-то приучает к горшку очень рано – в один годик. Кто-то не торопится.

Должна быть золотая середина. Слишком рано не стоит начинать, но и важно особо не затягивать во времени. Подробнее рассмотрим особенности этого важного шага в жизни малыша и родителей.

Когда следует высаживать на горшок?

Это очень индивидуальный вопрос и стоит это определять по каждому малышу лично. Иногда этот процесс достигает успеха уже в год времени. Хотя часто бывает так , что малыш после этого категорически отказывается ходить на горшок.

Готовность ходить в «туалет» связана с физиологической и психологической зрелостью для этого процесса. Что это значит?

Физиологически малыш должен уметь управляться с элементарными процессами. В частности:

  • Может нагнуться, присесть и встать, поднять мелкие вещи с пола.
  • Чувствует дискомфорт после того, как справит нужду в белье.
  • Сохраняет сухость в течение сна.
  • Определенное время (ориентировочно 2 часа) не писает в течение игр или на прогулке.

Психологическая готовность:

  • Понимает смысл сказанных фраз взрослыми.
  • Умеет высказаться и объяснить что он хочет (на элементарном уровне).

Если ваш малыш готов, то можете пробовать приучать на горшок. Не считая исключений, в общем, педиатры считают наиболее восприимчивый период 18-24 месяца. В этот момент ребенок начинает понимать и чувствовать процесс мочеиспускания. А с помощью родителей учится его контролировать .

Как научить пользоваться горшочком

Если вы увидели готовность вашего чада к приучению к «туалету», то выберите наиболее благоприятный для этого момент и действуйте. Важно учесть следующие моменты.

Каким должен быть детский «туалет»?

Однозначно, что этот новый атрибут в жизни малыша должен ему нравиться. Поэтому и рекомендуется выбирать его вместе с маленьким чадом.

На сегодняшний день выбор горшков очень велик . Разнообразны по форме, по цвету и по производителю. На каждый вкус найдется. Однако, есть критерии, которые нужно учесть при выборе. А именно:

Теперь в магазине можно приобрести даже музыкальные аксессуары. После того как ребенок сделает свое дело, «туалет» выдает мелодию. Дважды подумайте нужен ли вам такой туалет для ребенка. Ведь его ребенок будет воспринимать как игрушку. А в дальнейшем , могут возникать трудности, когда придется сходить в обычный туалет, но уже без музыкального друга.

Все эти моменты с выбором туалета необходимы для того, чтобы мягко приучить ребенка новому для него действию. Но, ни в коем случае не следует делать из этого театр.

Как приучить садиться на горшок?

Родители уже к этому времени должны понимать, что к любым новым процессам и процедурам нужно иметь большое терпение и выдержку.

Как приучить проситься в «туалет» ночью

Ваш малыш молодец, и днем ходит на горшок . Сам просится и проблем с этим не возникает. Однако, что делать ночью? Детский организм еще просто не готов контролировать ночной стул. Здесь, как всегда, нужны мамины усилия.

Максимально обдумайте этот процесс:

Впоследствии ваш малыш будет спать всю ночь и на горшок садится после утреннего пробуждения.

Тренировочные трусики в период приучения к «туалету»

Многие обходят их вниманием, но напрасно. Можно сказать, это очень полезная вещь как для детей, так и для родителей. В процессе привыкания к «туалету» в доме страдает много вещей. Ковры, диваны, покрывала - все это будет загрязнено детскими испражнениями. В этом случае специальные тренировочные трусики являются очень актуальными. Внешне они - влагонепроницаемыми, а в середине - изготовлены из простого материала, что намокает и создает для ребенка дискомфорт. Таким образом, принцип мокрых трусиков сохраняется, но гораздо меньше домашней работы, связанной с уборкой.

Также это удобно на прогулке или в дороге. В период отвыкания от подгузников, мамы часто нарушают правила и одевают на прогулку или в поездку памперс. Да, конечно, неудобно когда ребенок намочит сиденья в транспорте или пол в магазине. В этом случае такое белье вас очень выручит. И с вами не случится конфуза.

Категорический отказ от «туалета»

Если все вышеперечисленные требования выполнены и собственные примеры не помогают, то что же делать? Ребенок не хочет садиться на горшок. Возможно, еще не время. Иногда сегодня категорическое нет , а завтра дитя без уговоров садится на горшок.

Без паники. Горшок оставьте на видном месте. Не настаивайте и сделайте паузу.

Все дети любят мультфильмы. Найдите тот, где происходит процесс высаживания на горшок. В частности, такие серии содержит мультфильм о Свинке Пеппе. Дети обожают воспроизводить любимых персонажей. Вы можете и не заметить, как ваш малыш сам потянется к «туалету».

Ребенок перестал ходить на горшок: почему, что делать?

К сожалению, и такое бывает. Ребенок уже некоторое время исправно садится на горшок и тут вдруг не хочет. Ну это, конечно, настоящее отчаяние для родителей. В частности, смущает, почему так произошло.

Причина однозначно есть . Определить ее бывает непросто. Однако ничего просто так не происходит. Чаще всего причиной для резкого прерывания являются:

  1. Тревожность, вызвана недомоганием или прорезыванием зубов.
  2. Связано с кризисной фазой в возрасте 2 и 3 года.
  3. Стрессовое состояние вызвано изменением среды: изменение жилья, привыкание к садику.
  4. Неблагоприятная обстановка в семье.

В том случае, если причина для вас очевидна, то необходимо устранить факторы, повлекшие для ребенка такой дискомфорт. Старайтесь в это время не делать из этого проблемы, не заставляйте садиться на горшок. Не используйте ни морального ни физического нажатия.

Через некоторое время попробуйте снова. Если все в порядке, малыш без проблем вернется к выработанной привычке. В противном случае обратитесь к специалисту .

Страх перед «туалетом»

Весь процесс привыкание ребенка к горшку описан с учетом различных моментов и обстоятельств. Это неудивительно, для малыша это новый и важный процесс. Однако, вначале этот процесс неизвестен для него. Поэтому неправильные действия, в этом направлении, со стороны взрослых могут иметь негативные последствия. Ребенок может просто бояться садиться на горшок.

Чаще всего причинами этого являются:

Нет четких установок, родители должны сами чувствовать своих детей . Они, как никто, знают, когда и что под силу их кровинке.

Одним из важнейших навыков малыша является умение контролировать процесс мочеиспускания и ходить на горшок. Процесс приучения к отправлению естественной нужды - важный период в развитии ребенка. Многие родители не знают, как приучать ребенка проситься на горшок и когда именно это стоит начать делать. Они беспокоятся, если их малыш в возрасте до года никак не хочет понимать и запоминать, в туалет.

Стоить знать, что практикуемые до недавнего времени способы раннего приучения к горшку сейчас признаны устаревшими, так как нервная система ребенка, в том числе иннервация кишечника и мочевого пузыря, недостаточно созревают в первый год жизни. Раннее "рефлекторное" обучение является долгим и малоэффективным процессом, так как предполагает выработку а не сознательного навыка. Приучение к горшку в первые двенадцать месяцев жизни можно соотнести с дрессурой домашних животных ходить в лоток. Принудительное привитие навыка может негативно влиять на развитие ребенка: у него могут проявляться соматоневрологические дисфункции, невротические реакции, а также энурез и энкопрез. Чрезмерное желание родителей может обернуться серьезным стрессом для малыша. Если все же маме и папе удалось сформировать у ребенка рефлекс опорожнения, это умение может быть утрачено из-за любой стрессовой ситуации: болезни, смены обстановки или ссоры родителей. В этой статье мы рассмотрим, на горшок, то есть как воспитать сознательное когнитивное умение. Если вы хотите, чтобы ваш малыш легко и безболезненно привык и овладел этим важным навыком, следует делать это вовремя, поэтапно и правильно.

Как приучать ребенка проситься на горшок и когда это следует делать?

Всем родителям необходимо знать, что Союз педиатров России рекомендует начинать приучение к сознательному опорожнению мочевого пузыря и кишечника в период с 18 до 24 месяцев. Именно в это время у ребенка появляется психологическая и эмоциональная готовность к сознательному научению. Малыш физиологически развивается, в том числе укрепляются мышцы сфинктера мочевого пузыря и кишечника. Примерно к 1,5 годам ребенок начинает проявлять признаки готовности к научению: он может оставаться сухим на протяжении двух часов, он начинает понимать и проявлять желание следовать инструкции, его испражнения становятся предсказуемыми и регулярными. Малыш начинает осознавать, что он хочет в туалет: он может показывать пальцем на испачканный подгузник, просить, чтобы ему поменяли мокрое белье и т.д. Как научить ребенка проситься на горшок? Если ваш малыш подрос достаточно, и вы замечаете некоторые признаки готовности, можно смело начинать приучение малыша к туалету. Как правильно сделать это, мы расскажем далее.

Как приучать ребенка проситься на горшок: основные шаги привития навыка

Для начала позвольте вашему малышу познакомиться с приспособлением для отправления нужды.

Поставьте горшок в пределах видимости малыша. Это изделие должно быть удобным и комфортным, его сидение не должно быть неприятно холодным. Его следует всегда помещать в пределах досягаемости крохи. Как приучать ребенка проситься на горшок: после ознакомление ребенка с изделием, сажайте на него малыша на пару минут несколько раз в день в течение первой недели. Постарайтесь делать это в предполагаемое время опорожнения. С того момента, как вы начали приучение, перестаньте использовать подгузники и купите специальные трусики или "тренировочные" подгузники. Спустя несколько дней начинайте сажать малыша на горшок чаще - в те моменты, когда он просится, или вы замечаете признаки желания мочеиспускания или дефекации. Желательно предлагать сходить в туалет ребенку после сна и прогулки, до и после еды. Важно сажать на горшок перед укладыванием спать. Не стоит удерживать и принуждать ребенка дольше 5 минут, иначе он будет чувствовать себя наказанным. Если у малыша все получилось правильно, обязательно его хвалите. В течение дня внимательно наблюдайте за крохой - отмечайте признаки того, что он хочет в туалет. Вы можете спросить малыша, хочет ли он в туалет. Если ребенок заигрался, напомните о необходимости испражнения. Приучение к горшку может занять несколько дней, а может - и несколько месяцев.

Главное - помнить, что это не "гонка", необходимо чутко относиться к ребенку, исключая и наказание. Постарайтесь сохранять спокойствие. Процесс обучения должен быть мягким, безболезненным и естественным. После того как малыш привыкнет к горшку и научится сознательно ходить в туалет, можно объяснить ему, что с этого момента он может пользоваться горшком самостоятельно. Покажите ребенку, как снимать штанишки, и расскажите ему, что теперь он будет сам, когда захочет, ходить в туалет.

Приучение к горшку – это некий обряд, который проходит каждый родитель малыша. Зачастую это сложная задача со своими страхами и неудачами. Но, как говорят психологи, это «детское перемещение» от подгузника к горшку, а далее к туалету вполне может быть спокойным и недолгим по времени. Не бойтесь и не теряйтесь. Ученые университета штата Мичиган собрали все заслуживающие внимания советы, как приучить ребенка к горшку. Давайте разбираться.

1. Многие родители считают, что ребенок начинает ходить на горшок тогда, когда придет время. По данным университета штата Мичиган, физических навыков, необходимых для успешного приучения к горшку, уже достаточно к 18 месяцам. Хотя большинство деток и в этом возрасте предпочитают памперсы, категорически отказываясь от горшка, с истериками и слезами. Но к трем годам этот вопрос должен решиться, практически 98% трехлеток полностью обучены проситься в туалет.

Если ваш малыш уже приближается к возрасту трех лет, а до сих пор еще в подгузниках, не паникуйте. Есть много историй, когда ребенок минует горшок и сразу просится в туалет, повторяя за взрослыми. Вместо горшочка в этом случае будет детское сидение на унитаз

3. Помните, что ваш ребенок может пропустить стадию горшка.

Некоторые родители предпочитают перейти сразу к туалету, а не вести переговоры насчет горшка. Иногда это действует, однако детки более младшего возраста могут найти туалет пугающим для себя. Не заставляйте, если это так. Возможно, для вас это удобнее, но не для ребенка. Пусть приучается сначала к горшочку.

4. Для малыша «по-большому» и «по-маленькому» не одно и то же.

Малыши видят, что оставляет их тело, и не удивляются. Что же касается «пи-пи» – для них это большая тайна. Объясню: когда они писают в подгузник, этого не видно, они это только чувствуют. И не удивляйтесь, что поначалу малышня может писать в горшок, а какать в памперс. Не ругайте, не делайте из мухи слона. Это нормально, и вовсе не только у вас, а у малышей по всему миру. Как говорит писательница-няня Кэтрин Мьюз, автор книги «Реальная няня: ваш малыш и его проблемы»: «Ваш ребенок не будет ходить в школу в подгузниках – расслабьтесь!»

Точно так же не удивляйтесь, когда вдруг малыш расстроится, увидев, как вы смываете его горшок с «какой» в унитаз. Это довольно распространенная реакция для детей раннего возраста. Как считает доктор Шико: «Они чувствуют, что это их личное, вышло-то изнутри». Пройдет. Надо объяснять, что это остатки еды и организм в этом больше не нуждается.

5. Знайте, когда сделать перерыв.

Детские запорчики (бывает нередко) могут привести к тому, что ребенка может пугать горшок. Не настаивайте на нем. Передохните. Через неделю можете вернуться к этому вопросу. Очень важно избавиться от болезненных ощущений, привести кишечник малыша в порядок: пить побольше воды, а не соков, есть сухофрукты, свеклу, инжир и вареную кукурузу. Исключите из рациона (или уменьшите) мясо, сыр, хлеб и сладкое – продукты, которые способствуют запору. Если сажать малыша на горшок насильно, может выработаться синдром постоянных запоров как реакция на подобное насилие.

6. Адаптация к графику.

Признайте, что некоторые события, ваши движения и жизненный устой в это время должен вращаться вокруг мочевого пузыря вашего малыша. Именно так. Постарайтесь сделать автомобильные поездки короткими, не надевая памперс, что вполне может смутить новые навыки малыша. Используйте полотенце или впитывающую пеленку на кресле ребенка. Имейте запасные штанишки. Никаких клеенчатых трусов, это то же самое, что и памперс. Вот так мы контролируем мочевой пузырь, и это важно и ведет к надежности мочеиспускания.

7. Не спрашивайте малыша постоянно, когда он хочет в туалет.

Вы к этому привыкли, верно? Но это неправильно. Такие вопросы мешают ребенку вдумываться о своих естественных потребностях. Ведь он уже в состоянии оценить, когда ему надо пописать. Если спрашивать часто, сам он проситься не будет никогда. Этот совет противоречит здравому смыслу, и все же попробуйте.

8. Сразу же приучаем к гигиене мытья рук.

Попробуйте тест на запах мыла. Сначала дайте понюхать ребенку мыло или ручки после него. Объясните, для чего это надо. Это очень важный шаг для вас и ребенка: сходил в туалет – сразу вымыл руки. Только тут надо все сделать правильно, объяснить, что на ладошках могут быть микробы, и мы их смываем в далекие края. А в ротик мыло брать нельзя, от этого будет плохо животику. И сами в дальнейшем можете этот тест использовать: пахнут ручки, значит, молодец, помыл. Если же, нет, мягко направить ребенка обратно в ванную и обязательно помыть руки.

9. Боремся с желанием помочь. Только научить.

Да, это покажется странным, но как только малыш стал ходить «по-большому» на горшок или в унитаз, мы учим их вытираться (влажными салфетками или бумагой, также может быть подмывание). Научите девочку вытирать по траектории: спереди-назад, а мальчика от задней стенки к передней. Пока бумага не станет чистой. Надо будет повозиться и постирать пару-тройку штанишек. Но учить этому надо сразу! У вас будет соблазн все-таки сделать это самостоятельно, будьте тверды, как с вашим ребенком, так и с самим собой. Это «вытирание» может затянуться надолго, как только ребенок начнет испытывать чувство брезгливости. А такое может быть.

Рождение малыша приносит в дом радость и счастье. Молодые родители начинают новую жизнь, полную приятных забот и увлечений. Но вот ребенок подрастает, начинает понимать происходящее вокруг него, ориентироваться в доме. Это самый удачный период для обретения нового важного и сложного навыка – хождения в туалет на горшок.

Одноразовые подгузники сильно облегчили жизнь современных родителей, но всему приходит конец, рано или поздно нужно снимать удобную пеленку, чтобы малыш понял: быть мокрым и грязным – неприятно. Необходимо как-то исправлять эту ситуацию, приобретая новое умение.

Когда нужно привыкать к горшку?

Единого мнения по этому вопросу нет. Справедливо одно: чем раньше мамы и папы начнут акцентировать внимание карапуза на проблеме, тем быстрее и проще малыш научится ее решать. Во времена СССР, когда детей отдавали в ясли с полугода, эта проблема была весьма актуальной. Тогда родители начинали «курс обучения» примерно с одного месяца. Ребенка держали над тазиком каждый раз после пробуждения и кормления, вырабатывая стойкий рефлекс.

Сегодняшние родители вряд ли станут так себя утомлять, ведь это требует терпения, времени, заботы и внимания. Теперь в детские сады берут только с 2,5 лет, а потому считается, что именно к этому возрасту физиологические потребности ребенка должны решаться осознанно.

Как научить ребенка проситься на горшок?

  • Никогда не принуждать ребенка к какому-либо действию. Пусть это будет своеобразной игрой, которую интересно постигать обоим: маме и ее малышу. Если у родителей хватило мудрости начать обучение в возрасте 6-7 месяцев, к году ребенок будет воспринимать хождение на горшок, как обед за общим столом – нормой жизни.
  • Подобрать удобный туалет. Детские психологи не рекомендуют покупать слишком изощренный по дизайну горшок, который отвечает на попадание влаги музыкой, ярким светом, другими явными проявлениями. Это может испугать детеныша, выработав у него в мозгу стойкий обратный рефлекс.
  • Усаживать ребенка в начале обучения нужно каждый час, выбирая при этом его хорошее настроение. Не нужно настаивать на процедуре, если малыш капризничает, болеет, у него режутся зубки или он сильно расстроен.
  • Когда начинается процесс обучения, не нужно надевать на ребенка памперсы, карапуз должен ощущать дискомфорт, чтобы понимать: на горшке приятнее совершать свои дела.
  • Всегда высаживайте ребенка после сна и еды, перед прогулкой, сразу при возвращении домой.
  • Не забывайте хвалить ребенка. Но делайте это без фанатизма: большинство психологических проблем родом из детства. Не нужно носить полный горшок по дому, показывая результаты труда своего чада всем бабушкам, дедушкам, тетям и дядям. Это верх неприличия. Просто погладьте ребенка по голове, скажите, какой он умничка, обнимите и прижмите к себе. Поверьте, этого вполне достаточно, чтобы малыш понял: мамино внимание и любовь заслужить просто.
Загрузка...
Top