Спортивный праздник с воздушными шарами младшая группа. Сценарий спортивного досуга «Праздник воздушных шариков. Проводится игра «Паровозик»

ШАРИК ВОЗДУШНЫЙ, ВЕСЕЛЫЙ И НУЖНЫЙ!
(Игровая развлекательная программа)

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА

Клоуны: Плям

Плим

Участники творческих номеров.

Участники конкурсов и игр.

Оборудование : воздушные шары разной формы и расцветки, корзины, макет чудо-дерева, сувениры-призы, веселое музыкальное сопровождение в быстром темпе.

Ход мероприятия

В записи звучит веселая музыка. На сцене появляются дети, в руках у них разноцветные воздушные шары. Исполняется упражнение «Разноцветные шары».

Затем на сцену, закрывшись гирляндой воздушных ярких шаров, выскакивают веселые клоуны. Это Плям и Плим. Они подтанцовывают, затем появляются из-под воздушных шаров и озорно подмигивают зрителям.

Плям .

Привет, друзья,

Я клоун – Плям!

Из шариков-смешинок

Урок вам преподам!

Плим .

Ну я, представляюсь,

Клоун – Плим!

С воздушными шарами

Я очень дружен, от них неотделим!

Клоуны (вместе) .

Шарик воздушный

Веселый и нужный!

В своем многоцветье неотразим!

Ребятам ну просто необходим!

Плям . Друзья, всем, конечно же, хорошо знакомы цветные воздушные шары! Они являются любимой ребячьей забавой.

Плим . С воздушными шариками можно придумать множество интересных затей и забав! Ими можно украсить концертную площадку и сцену, из них можно делать различные смешные игрушки!

Плям . С ними, естественно, можно замечательно развлечься и поиграть! Для этого мы с вами здесь сегодня и собрались!

Клоуны (вместе) .

Шарик я надую

И нитку привяжу,

А затем придумаю

Затею не одну!

Плям .

Внимание, друзья,

Программу начинаем!

Шарики цветные

В зал мы запускаем!

Плим . Сейчас мы передадим вам в зал, друзья, два больших воздушных шара разного цвета. Ваша задача – передавать их по левой и по правой стороне зала над головой, слегка подбрасывая шары руками. Сначала вы перемещаете шарики до конца зала, а затем возвращаете их с конца зала обратно нам на сцену. Команда, которая сделает это быстрее и аккуратнее, побеждает в этой веселой эстафете! Начинать передачу шаров будем одновременно, по команде.

Плям . Приготовились! Начали!

Звучит веселая быстрая музыка. Клоуны передают в зал два больших разноцветных и прочных воздушных шара. Зрители, разделившись на две команды, передают их по залу, туда и обратно.

Плям . Ну что ж, начали мы очень даже неплохо! Главное – продолжать в том же духе.

Плим . Как вы знаете, воздушные шары бывают различных видов, размеров и цветов, но наиболее любимыми воздушными шариками-смешариками являются те, из которых можно сделать какую-нибудь смешную фигуру!

Плям . Приглашаем на сцену (4–6) смелых и умелых ребят!

Клоуны выбирают игроков, ставят их в одну линию на авансцене и знакомятся с ними.

Плим . Вручаем вам уже надутые длинные-предлинные воздушные шарики-смешарики. Минутку-другую подумайте и попробуйте соорудить из этого длинного шарика забавную зверюшку. Например, собачку, зайчика или вымышленного друга.

Плям . Не торопитесь, делайте все аккуратненько и осторожненько, а мы пока что посмотрим выступление наших юных артистов – будущих звезд!

Дети приступают к выполнению задания, в это время идет выступление творческих коллективов или отдельных исполнителей. После этого юные умельцы демонстрируют свои поделки. Детей награждают призами. Программу вновь продолжают веселые клоуны.

Клоуны (вместе) .

Постарались, молодцы!

Право, все вы удальцы!

Вы награды получайте!

Все, кто с нами, не скучайте!

Будем праздник продолжать,

Малышей мы развлекать!

Плям . Следующая забава – музыкально-танцевальная! Она так и называется «Танец с воздушным шариком на ноге»!

Плим . Сейчас мы выберем из зала 4–6 ребят и будем с ними играть и танцевать!

Плям (зрителям). Ну а вы, друзья, будете дружно болеть за наших игроков. Самый лучший болельщик тоже получит приз – красивый и яркий воздушный шарик-смешарик!

Клоуны выбирают игроков, выводят их на площадку и расставляют в шахматном порядке. Далее они привязывают к одной ножке игроков воздушный шарик.

Задача игроков состоит в том, чтобы, исполняя веселый танец, нечаянно не лопнуть привязанный на ноге воздушный шар. По окончании конкурса победителей награждают призами.

Плям . Теперь, друзья, мы хотим предложить вашему вниманию «Шариковую эстафету»!

Плим . Нам нужны две команды по 6 человек!

Клоуны формируют две команды, по 6 человек в каждой.

Плям . Прекрасно! Две команды у нас есть! Одну из них мы назовем «Бам»! А другую – «Бум»! Выбирайте любую из команд и дружно за нее болейте!

Плим . А сейчас внимание, приступаем к проведению «Шариковой эстафеты»!

«Шариковая эстафета».

I этап – надуть на старте воздушный шарик, добежать с ним до финиша и оставить его в специально приготовленной разноцветной корзине.

II этап – пробежать от старта до финиша и обратно с двумя воздушными шарами, обхватив их обеими руками, и одним шариком, зажатым между ног.

III этап – добежать до финиша и на специально приготовленной основе (макет дерева) прикрепить по одному воздушному шарику каждому участнику. Воздушные шарики – это листочки чудо-дерева, символизирующие легкость, непринужденность, полетность, игривость.

IV этап – футбол с воздушным шариком. Дойти до финиша, подбрасывая шарик подъемом ноги. От финиша до старта нести шарик в руках.

V этап – добежать от старта до финиша и обратно, держась всей командой за гирлянду из разноцветных воздушных шаров.

Команду, победившую в «Шариковой эстафете», награждают подарками.

Клоуны (вместе) .

Что ж, закончена игра,

Попрощаться нам пора!

Шарики вы уважайте

Их не лопайте – играйте!

Будут вам они служить,

Развлекать и веселить!

Шарики воздушные –

Ребятам очень нужные!

Звучит веселая музыка. Клоуны пускают в зал разноцветные шары

Цель:

1)учить осознанно относиться к выполнению правил игры;

2)Развивать двигательную активность детей в играх с воздушными шарами; ориентировку в пространстве; развивать ловкость, выносливость, быстроту.

Ведущая: Ни сегодня, ни вчера

Сто веков примерно.

В жизнь ребят вошла игра -

Совершенно верно!

Ну, ни пуха, ни пера!

Наше дело свято!

И, да здравствует игра!

Правильно, ребята?

Карлсон: Привет! Привет! А вот и я!

Узнали вы меня, друзья?

Я - Карлсон,

Самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь я

Взрослым и детям.

Я пришел на праздник к вам,

Знаю, рады вы гостям!

Очень я хочу узнать,

Вы любите играть?

Дети: Да!

Карлсон: Ну, тогда вперед

Сегодня мы с вами

Будем играть

С воздушными шарами.

В праздниках на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

воздушные шары

У меня есть воздушный шарик, зовут его Шарик - Смешарик.

Фрекен Бок: Что за шум, что за гам?

Ну-ка быстро по местам.

Я Фрекен Бок! Я всех умней!

Люблю воспитывать детей!

Ведущая:

Фрекен Бок: Праздник тут у вас?

Карлсон:

А помогут нам в этом друзья Шарика - Смешарика, разноцветные воздушные шары.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят -ни почем -

Не угнаться за … мячом

Фрекен - Бок:

Карлсон:

Карлсон: Дам вам шарики цветные,

Посмотрите, вот какие.

Кто больше соберет шаров,

Того поздравить я готов.

Карлсон предлагает детям поиграть с воздушными шарами - подбрасывать их вверх, толкать ногой, ловить, дуть на шары. Так - же предложить детям перекинуть шарики через подвешенные обручи. Найди домик по цвету воздушных шаров.

Фрекен Бок:

Мальчики - ириски, стоят на другой стороне.

Карлсон

Фрекен Бок: Вот вам шарики.

Их перекинет через кольцо.

Фрекен Бок: Ну что ж, еще одна игра.

Все это было, как вчера.

Шары воздушные мы брали

И вместе с Карлсоном играли.

Карлсон: Вас за смелость уважаю,

«Карамелькам» и «Ирискам»

Объяснять не нужно.

Что сегодня в играх наших

Победила дружба.

Фрекен Бок:

Хорошо себя ведите

И конечно не шалите

Кто не слушает советы

Не получит он конфеты,

Будет взаперти сидеть

И не вздумайте реветь!!

Карлсон:

Фрекен Бок: Теперь уж я за вас спокойна,

Все играли вы достойно.

Карлсон: Попращаться, нам пора.

До свиданья, детвора!

Карлсон улетает.

Фрекен Бок: Милый, милый, Карлсон!

Ведущая:

Игра нам доставляет радость

И в праздники, и в будни!

А если станет грустно,

Просмотр содержимого документа
«Спортивное развлечение " Игры с воздушными шарами"»

Спортивное развлечение «Игры с воздушными шарами»

Цель:

    учить осознанно относиться к выполнению правил игры;

    Развивать двигательную активность детей в играх с воздушными шарами; ориентировку в пространстве; развивать ловкость, выносливость, быстроту.

3) воспитывать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

Под веселую музыку дети забегают в зал. В руках воздушные шары.

Ведущая: Ни сегодня, ни вчера

Сто веков примерно.

В жизнь ребят вошла игра -

Совершенно верно!

Ну, ни пуха, ни пера!

Наше дело свято!

И, да здравствует игра!

Правильно, ребята?

Под веселую музыку на площадку выбегает Карлсон с воздушными шарами.

Карлсон: Привет! Привет! А вот и я!

Узнали вы меня, друзья?

Я - Карлсон,

Самый веселый на свете,

Поэтому нравлюсь я

Взрослым и детям.

Я пришел на праздник к вам,

Знаю, рады вы гостям!

Очень я хочу узнать,

Вы любите играть?

Дети: Да!

Карлсон: Ну, тогда вперед

Сегодня мы с вами

Будем играть

С воздушными шарами.

В праздниках на улицах

В руках у детворы

Горят, переливаются

воздушные шары

У меня есть воздушный шарик, зовут его Шарик – Смешарик.

Мы с ним всегда очень весело проводим время веселимся, играем, танцуем.

Я хочу и вас пригласить на наш праздник.

Входит Фрекен Бок, несет в руках клетку с Матильдой.

Фрекен Бок: Что за шум, что за гам?

Ну-ка быстро по местам.

Я Фрекен Бок! Я всех умней!

Люблю воспитывать детей!

Ведущая: Фрекен Бок, у нас сегодня праздник, праздник воздушных шаров!

Фрекен Бок: Праздник тут у вас?

Ну что же, поиграть мы вместе сможем.

Но это не так просто, сначала надо выдержать испытания, разгадав загадки.

Карлсон: Мы с ребятами разгадаем все твои загадки.

А помогут нам в этом друзья Шарика – Смешарика, разноцветные воздушные шары.

Выберите ребята, какого цвета воздушный шарик загадает вам загадку.

Утром раньше поднимайся,

Прыгай, бегай, отжимайся.

Для здоровья, для порядка

Людям всем нужна….(зарядка)

Хочешь ты побить рекорд?

Так тебе поможет…(Спорт)

Ясным утром вдоль дороги

На траве блестит роса.

По дороге едут ноги

И бегут два колеса.

У загадки есть ответ:

Это мой … (велосипед)

Чтоб большим спортсменом стать,

Нужно очень много знать.

Вам поможет здесь сноровка,

И, конечно, … (тренировка)

Не обижен, а надут,

Его по полю ведут.

А ударят –ни почем –

Не угнаться за … мячом

Фрекен – Бок: Какие вы молодцы! Добро пожаловать на праздник воздушных шаров, где мы будем играть и веселиться.

Ведущая предлагает детям построиться по большому кругу.

Карлсон: У вас у каждого сейчас появится друг воздушный шарик, которого вы должны беречь, чтобы он подольше с вами поиграл.

(Каждому ребенку выдается шарик).

Карлсон: Дам вам шарики цветные,

Посмотрите, вот какие.

Кто больше соберет шаров,

Того поздравить я готов.

Для ясельных групп (в центре круга разбросаны воздушные шары)

Карлсон предлагает детям поиграть с воздушными шарами – подбрасывать их вверх, толкать ногой, ловить, дуть на шары. Так – же предложить детям перекинуть шарики через подвешенные обручи. Найди домик по цвету воздушных шаров.

Фрекен Бок: Предлагает детям продолжить развлечение и попрыгать на батутах, только сильно не шалить.

Для детей старших и подготовительных групп предложить игру.

Игра «Передуйте шар до линии». Проводится два раза.

Предлагает Карлсону разделить детей.

Девочки - карамельки, стоят на одной стороне недалеко от разделительной полосы

Мальчики – ириски, стоят на другой стороне.

Им предлагается встать на четвереньки и дуть воздушные шары, лежащие на разделительной полосе, пытаясь передуть шар на сторону противника.

Карлсон : Чудесно! А я вот в последние дни

Играть полюбил в «Донеси - не урони».

Проводится игра два раза: первый раз дети бегут с шарами, второй - прыгают.

Фрекен Бок: Вот вам шарики.

Кто самый ловкий из стре6льцов

Их перекинет через кольцо.

Проводится игра «Перекинь шар через обруч» два раза.

Фрекен Бок: Ну что ж, еще одна игра.

Все это было, как вчера.

Шары воздушные мы брали

И вместе с Карлсоном играли.

Кто быстрее найдет домик по цвету воздушного шарика.

Карлсон: Вас за смелость уважаю,

«Карамелькам» и «Ирискам»

Объяснять не нужно.

Что сегодня в играх наших

Победила дружба.

Фрекен Бок: Предлагаю всем ребятам продолжить наше веселье на батутах.

Объяснить правила поведения на батутах,

Хорошо себя ведите

И конечно не шалите

Кто не слушает советы

Не получит он конфеты,

Будет взаперти сидеть

И не вздумайте реветь!!

Карлсон: Что Вы милая леди! Наши дети все послушные, они будут слушаться, и соблюдать все правила поведения на батутах.

Фрекен Бок: Теперь уж я за вас спокойна,

Все играли вы достойно.

Карлсон: Попращаться, нам пора.

До свиданья, детвора!

Карлсон улетает.

Фрекен Бок: Милый, милый, Карлсон!

Он улетел, но обещал вернуться (вытирает слезы платком). Звучит музыка.

Ведущая: Ну, вот и подошел к концу наш праздник.

Игра нам доставляет радость

И в праздники, и в будни!

А если станет грустно,

Игра для всех спасеньем будет!

Цель: укрепить здоровье, создать радостное настроение, познакомить и подружить детей в объединенной, разновозрастной группе.

Материал: воздушные шарики разных цветов, двусторонний скотч, 4 разноцветных обруча, четыре воздушных шарика, наполненных водой, спортивные конусы, пакет для мусора, музыкальное сопровождение (магнитофон).

Дружно, взявшись за руки, один из воспитателей заводит детей в большой круг на спортивной площадке по веселую музыку.

1 ведущий: Ребята, а вы знаете, сегодня мы с вами отправимся в Страну воздушных шариков. И у всех должно быть хорошее настроение. Будем петь, играть, отгадывать загадки, а в конце нас ждет, что- то очень, очень интересное!

2 ведущий: Обращает внимание детей на воздушные шарики, которые были заранее повсюду развешаны.

Посмотрите, сколько у нас разноцветных, красивых шариков и все они хотят с нами поиграть.

1 ведущий: читает стихотворение о воздушном шарике:

Шарики воздушные - радости примета.

Я могу раскрасить небо, облака,

И без красок вовсе - шариком в руках.

Это брызги радости, это капли лета.

2 ведущий: предлагает детям разделиться на 4 команды и каждой команде дает обруч. Дети должны собрать в круг шарики такого же цвета как их обруч.

Под веселую музыку начинается игра.

Ведущие хвалят детей, смотрят, правильно ли дети собрали шарики по цветам.

1 ведущий : Ребята, а вы любите загадки, а хотите мы вам их загадаем. Будьте внимательными:

Его держу за поводок,

Хотя он вовсе не щенок.

А он сорвался с поводка

И улетел под облака. (Воздушный шар.)

Круглый, гладкий, как арбуз…

Цвет – любой, на разный вкус.

Коль отпустишь с поводка,

Улетит за облака. (Воздушный шар.)

Сегодня все ликует!

В руках у детворы

От радости танцуют Воздушные...

2 ведущий: предлагает детям сделать большой круг, второй ведущий раздает четыре шарика наполненных водой. Участники под музыку передают шарики друг другу. Тот, у кого шарик останется в руках после остановки музыки, выбывает из круга. Конкурс повторяется и продолжается до выявления победителя или победителей.

После, все дети садятся на скамейки.

1 ведущий: Не устали? Может быть, еще поиграем?

Давайте сыграем еще в одну замечательную игру! Дети делятся на три команды. Игра «Попрыгунчики», дети поочередно прыгают с шариком, зажатым между коленями. Игра заканчивается после того, когда все дети в каждой команде выполнили это задание. Ведущие объявляют победителей и хвалят всех детей!

Дети садятся на скамейки.

2 ведущий: А теперь ребята, самое интересное!

Давайте испечем огромный торт из наших замечательных воздушных шариков. Дети выбирают себе шарик и воспитатели, посредством двустороннего скотча скрепляют шары между собой.

Ведущие: вот какой замечательный торт у нас получился!

В конце этого замечательного праздника самая забавная для детей кульминация. Лопнуть все оставшиеся шарики, садясь на них, а затем

собрать все хвостики со спортивной площадки в пакет для мусора.

Детям раздают по не надутому шарику и предлагают вечером мама и папам надуть шарик и рассказать, что же интересного было сегодня в детском саду!

Сценарий развлечения «В стране воздушных шаров»

Автор : Леонтьева Юлия Борисовна МАДОУ «Детский сад № 86» г. Березники

Сценарий развлечения будет полезен воспитателям, музыкальным работникам детских садов. Проводится для детей младшего дошкольного возраста (3 – 4 лет). Развлечение может проводится в любое время года, как отдельное мероприятие или использоваться в календарных праздниках.

Цель : вызвать у детей чувство радости и волшебства.

Задачи : развитие игрового творчества, общения, коммуникации.

Петрушка : привет, девчонки и мальчишки,
Забавные вы шалунишки
Я веселенький Петрушка,
Знаете, я вовсе не игрушка
Не люблю скучать и унывать,
А люблю с детишками играть.
Ребятки, у нас сегодня будет веселое утро. Веселиться любите?

Дети : да!
Петрушка : Ну, тогда все приободритесь,
И вместе со мною веселитесь!
Давайте прямо сейчас отправимся в страну, где много воздушных шаров и где можно веселиться.

Петрушка : ребятки, а давайте отправимся в путешествие на большом воздушном шаре. Хотите?

Дети : да!

Петрушка : тогда полетели!!! Приготовились надуть свои щечки, надуем воздушный шар большой-пребольшой. (Выполняется дыхательная гимнастика)
Шар воздушный лети, лети
И в страну воздушных шаров нас принеси.

Дети стоят в круге и бросают надувной мячик друг другу хаотично. Звучит песня «На большом воздушном шаре».


Петрушка : Прилетели.
Посмотрите сколько здесь воздушных шаров, красивых и разноцветных, шарики здесь не простые, а волшебные. Давайте посмотрим, вот этот шарик хочет с вами поиграть.

Петрушка : Шар волшебный не простой,
Передай его не стой.
Милым будь и улыбнись,
Шариком ты поделись.

Дети стоят в круге и передают шарик друг другу, улыбаются, при этом говоря: «Саша, улыбнись! Полина, улыбнись!» и т.д., начиная с воспитателя, пока шарик вновь не окажется в руках воспитателя.

Петрушка : молодцы детишки, все друг другу улыбались, вот какой волшебный шарик, всем улыбки подарил.

Петрушка : в стране воздушных шаров есть еще шарики, но эти шарики с сюрпризом, нужно выполнить задание, чтобы получить понравившийся шарик.
Чтобы шарик полетел,
Нужно чтобы ты умел,
Песни петь и не лениться.
Стих читать и веселиться.

Дети выбирают шарик, вырезанный из картона, на котором написано задание. Ребенок выполняет задание и вместо картонного шарика получает воздушный.
Примерные задания :
1. Спеть песенку
2. Похлопать в ладоши
3. Попрыгать как зайка.
4. Рассказать стихотворение о лете.
5. Полетать как птичка.
6. Походить как медведь.
7. Рассказать стихотворение о маме.
8. Сосчитать до пяти.
9. Назвать цветы.
10. Рассказать считалочку.
11. Отгадай загадку: «Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает» (медведь)
12. Повтори скороговорку.
Молодцы, ребятки, все с заданием справились, у каждого свой шарик. Теперь давайте поиграем в игру «Кто выше бросит шарик».

Игра «Кто выше бросит шарик»

Дети бросают шарики вверх под песню «Шарики воздушные ветерку послушные».

Петрушка : как высоко у всех ребят шарики летают. А чтобы наши шарики не улетели, давайте сделаем с вами открытку и назовем ее «Привет из страны воздушных шаров», наклеим картонные шарики на этот большой лист. (Берется ватман формата А3, на котором наклеен двусторонний скотч, на который дети приклеивают картонные шарики.
Смотрите, ребятки, какая красивая открытка у нас получилась, давайте мы оставим эту открытку на память о нашем путешествии в страну воздушных шариков.
А хотите еще поиграть?

Дети : да!

Петрушка: в стране воздушных шаров, есть еще вот такие необычные воздушные шарики (надутые шарики ШДМ на каждого ребенка). Я сейчас буду выдувать мыльные пузыри, а вы будете ловить их вот этими воздушными шарами.

Игра «кто больше лопнет мыльных пузырей»

Петрушка : ребятки, смотрите, остался последний шарик. Хотите увидеть чудо? (Заранее в шарик наложить конфет и надуть его).

Дети : да!

Петрушка : тогда смотрите, что сейчас произойдет.
Петрушка кладет шарик на поднос и протыкает его острым предметом, шарик лопается, и высыпаются конфеты.

Дети угощаются конфетами.

Петрушка : ну, что детишки, девчонки и мальчишки, мы с вами и поиграли, и повеселились, и конфет поели, но нам нужно возвращаться в детский сад. И отправимся мы с вами в детский сад снова на большом воздушном шаре.
Снова дети бросают надувной мячик друг другу.

Организация деятельности детей 2 младшей группы
по реализации образовательной области
«Познавательное развитие»
«Воздушный шарик в гостях у ребят»
Составитель: Киселева И.П.
воспитатель I квалиф. кат.
д/с № 8 «Василёк» г. Бугульма
Республика Татарстан
Цель.
Дать детям представления о воздухе.
Задачи.
1. Познакомить детей со свойствами воздуха.
2. Познакомить воспитанников со способами обнаружения воздуха.
3. Способствовать формированию у детей познавательного интереса.
4. Поддерживать интерес к исследовательской деятельности через проведение опытов и экспериментов.
5. Развивать у детей умение сравнивать, наблюдать, делать выводы.
6. Воспитывать умение работать в коллективе.
Материалы: гелевые шары, разноцветные шары по числу воспитанников емкость с водой, салфетки, шарики для сюрприза, принадлежности для изодеятельности.
Ход
Воспитатель. Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети. Здравствуйте.
Воздушный шарик появляется из-за ширмы.
Воспитатель. Кто еще пришел к нам в гости? Как смог шарик без ножек попасть к нам в группу? (Предположение детей.) Да, он надутый, легкий и смог к нам прилететь. Что находится внутри шара? Чем он наполнен?
Дети. Внутри шарика воздух.
Воспитатель. Так почему же шарик называют воздушным? (Варианты ответов детей).
Воспитатель. Ребята, посмотрите на шарик, он веселый или грустный?
Дети. Грустный.
Воспитатель. Шарик чем-то расстроен. Воспитатель подносит шарик, он как-будто бы он что-то шепчет.
Воспитатель. Шарик сказал, что он ничего о себе не знает. Как мы можем помочь ему?
Дети. Рассказать о нем.
Воспитатель. Что мы уже знаем о шарике? Почему его называют воздушным?
Дети. Шарик называют воздушным, потому что он летает по воздуху, его надувают воздухом.
Воспитатель: Давайте познакомимся с воздухом поближе.
Воспитатель показывает на не надутый шарик.
Воспитатель: А теперь посмотрим на этот (надутый) шарик, они похожи? Чем они отличаются?
Дети. Не похожи. Один шарик надут, а другой нет.
Воспитатель: Наш гость такой большой и круглый, потому что внутри него воздух. А как вы думаете, воздух легкий или тяжелый?
Дети. Легкий.
Воспитатель предлагает детям поиграть с воздушным шариком, чтобы убедиться, что воздух невесом.
Подвижная игра «По кругу»
Дети встают в круг, под музыку (песня «Воздушный шарик», презентация) передают друг другу воздушный шарик. Дети кружатся с шариком над головой.
Воспитатель. С шариком мы поиграли, выяснили, что воздух невесом. А что мы еще можем сказать о воздухе? Воздух можно увидеть?
Дети. Нет.
Воспитатель. Значит воздух невидимый. А почувствовать его можно?
Дети. Можно.
Воспитатель. Давайте проведем небольшой эксперимент, для этого я надую вот этот (не надутый) шарик, а теперь будьте внимательными.
Воспитатель выпускает воздух из шарика, обращает внимание на звук и на выходящую струю воздуха.
Воспитатель. Мы убедились, что внутри шарика есть воздух. Что вы почувствовали?
Дети. Ветер.
Воспитатель. Мы знаем, что он невидимый, но можем его услышать. Какой звук издавал шарик?
Дети. ш-ш-шВоспитатель. Давайте поиграем в игру «Пузырь»
Раздувайся, пузырь,
Раздувайся, большой,
Оставайся такой
Да не лопайся.
Он летел, летел, летел
Да за веточку задел.
Ш-Ш-Ш
Воспитатель. Что еще можно рассказать шарику? Как вы думаете, из чего сделан шарик?
Дети. Из резины.
Воспитатель. Значит шарик резиновый. А, что еще может быть резиновым?
Дети. Игрушки, сапоги.
Шарик. А что значит – резиновый?
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что значит резиновый?
Дети. Не знаем.
Воспитатель. И ребята не знаю. Что же делать? У меня есть идея. А давайте пойдем в лабораторию и узнаем, какими свойствами обладают резиновые предметы.
Шарик. Ой, сколько здесь моих друзей – шариков.
Опыт № 1
Воспитатель. Давайте возьмем шарик в руки. Какой он на ощупь? Погладим его.
Дети. Гладкий
Воспитатель. А теперь попробуйте сжать его. Какой он, мягкий или твердый?
Дети. Мягкий.
Вывод: шарик гладкий, мягкий.
Воспитатель. У нас в группе есть много разных игрушек. Я предлагаю вам найти резиновые игрушки.
Игра «Найди резиновую игрушку»
По группе расставлены игрушки: деревянные, пластмассовые и резиновые. Задача для детей выбрать резиновые игрушки.
Воспитатель. Почему вы выбрали эти игрушки?
Дети. Они мягкие.
Опыт № 2
Воспитатель. Теперь попробуем шарик растянуть. Что с ним происходит?
Дети. Он тянется.
Вывод: шарик тянется, значит, резина эластичная. Резиновый шарик легкий, гладкий, мягкий, эластичный.
Опыт № 3
Подул сильный ветер, шарик летел, летел и упал в воду. Что с ним произошло? Каким он стал?
Дети. Он стал мокрым.
Воспитатель. Теперь вытрем его салфетками. Каким он стал?
Дети: Сухим.
Воспитатель. Давайте посмотрим внутрь шарика, и определим, попала ли в него вода.
Дети. Не попала.
Вывод: резина не пропускает воду.
Воспитатель. А может быть, нам гости хотят, что-нибудь рассказать про воздушный шарик. Зададим им вопрос: «Какие еще бывают воздушные шарики?»
Ответы гостей:
Разные по форме (круглый, овальный, в форме сердечка).
Разные по цвету (синий, зеленый, красный, желтый, фиолетовый).
Большой и маленький. С рисунком и без рисунка.
Воспитатель. Что же вы сегодня узнали о воздушном шарике?
Дети. Шарик сделан из резины, накачивается воздухом, легкий, гладкий, мягкий, эластичный, не пропускает воду.
Воспитатель. Ну что, шарик, много нового ты узнал о себе?
Шарик (улыбающийся). Да, спасибо вам ребята.
Воспитатель. Посмотрите, шарик стал улыбаться.
Воспитатель: Шарик благодарит вас, за то, что вы много о нем рассказали. И в знак благодарности шарик приготовил вам сюрприз (коробка с маленькими воздушными шариками). Вы можете взять себе любой шарик. А хотите украсить свои воздушные шарики?
На столе лежат фломастеры, цветные карандаши, гуашь, кисть.
Воспитатель. Подумайте, чем можно быстро и безопасно украсить шарик.
Дети предлагают.
Воспитатель. Посмотрите, какие карандаши острые. Можно ими рисовать на шарике?
Дети. Нет, он лопнет.
Воспитатель. Можно красками украсить?
Дети. Можно.
Воспитатель. А краски быстро высыхают?
Дети. Нет.
Воспитатель. Придется долго ждать, пока краски высохнут. Чем же мы быстро и безопасно раскрасим шарики?
Дети. Фломастером.
Воспитатель. Конечно, фломастер не острый и быстро высыхает. Выбирайте любой цвет и украшайте свой шарик (кружочки, прямые и волнистые линии).
Воспитатель: Молодцы. Очень красивые шарики у вас получились.
Шарик, шарик
Мой воздушный.
Непоседа, непослушный.
Шарик круглый,
Шарик гладкий,
Шарик легкий,
Шарик мягкий!
Наше занятие заканчивается. Украшенные вами шарики вам в подарок от большого воздушного шарика.

Загрузка...
Top