Молодая особа как всегда шила вещь. Примета: уколоть палец иголкой, к чему это, как защитить себя. Выглядывающее из-под одежды нижнее белье

Мишаня, в детстве у всех были мечты, все мы представляли, какими мы будем, расскажи о своем детстве.

Я уже с детства занималась шитьем, всё банально начиналось с платьев для кукол, меня к этому подтолкнули и мама, и бабушка, так как всегда шили что-то для меня и неразрывно были связаны с этой сферой. Я этим была окружена. После школы, хоть и было престижным учиться на юристов, бухгалтеров, но родители разглядели во мне способности, мой потенциал и настояли на колледже по специальности конструктора модельера. Учитывая то, что я была подкована с детства, с легкостью освоила основные навыки и успешно окончила колледж.

У тебя недавно было открытие твоего магазина, я тебя поздравляю. Если проследить твою ленту в инстаграмм, реакцией подписчиков стали и позитивные, и негативные комментарии. Как ты к этому относишься, какое твое самое сильное качество?

Я сильный человек и продолжаю культивировать в себе сильные стороны. И, как ты заметила, многие пытаются всегда найти что-то негативное по их мнению, но я это всё понимаю и стараюсь не замечать в людях плохого, находить им оправдание. Прежде всего, я считаю, быть хорошим человеком – это не только сильная сторона, но и обязанность каждого.

Встреча с твоим мужем, реп исполнителем известным как DinoMc, как-то повлияла на твою жизнь?

Конечно, до встречи с ним я была другим человеком. Можно сказать, что он меня перевоспитал, мотивировал на многие поступки, которыми я горжусь и благодарю его за это. Он очень многое сделал для становления меня как личности.

А как ты считаешь, для женщины важнее реализовать себя в профессии или в семье?

Одно другому не мешает. Конечно, это большое достижение, когда удается совмещать и работу, при этом быть достойной женой и воспитывать детей.

Чем ты еще занимаешься помимо дизайнерства?

Свободного времени у меня не так много, но при возможности уделяю его своим близким, своей семье.

Как пришла идея создания первой коллекции и создания бренда Mishanya?

Как-то мне срочно нужно было сшить платье по собственному эскизу в ателье. Мне там назвали нереальную цену, у меня на тот момент не было возможности заплатить столько, и я решила вспомнить свои навыки и сшить сама. Сначала шила для подруг, позднее, когда люди стали нагло копировать и делать подделки от моего имени, это стало необходимостью запатентовать свой бренд.

Что тебя вдохновило? Твоя нынешняя весенняя коллекция – это синтез из различных элементов. Здесь и спортивные костюмы, и комбинезоны, и элементы casual.

Все мои творения напрямую зависят от настроения и видения. Например, перед созданием линии BuddhaCat я летала на Бали, прониклась буддийской философией, и это отложило свой отпечаток в дизайне. Я положительно отношусь к самоиронии, и в весенней коллекции вышли свитшоты с надписью botox nation, это некий стеб прежде всего над собой. (смеется )

Шоурумы – феномен достаточно молодой в России. Как считаешь, могут ли они конкурировать с масс-маркетом?

Я сама очень люблю магазины масс-маркета, с удовольствием покупаю эту одежду. Но я советую не зацикливаться на них; лучше всего комбинировать луки.

Кого из звезд успела нарядить в свои наряды?

Ольгу Бузову, Нюшу, Бьянку – все, с кем я, собственно, и дружу.

Сама кого можешь выделить из отечественных дизайнеров?

Александра Арутюнова, Ульяну Сергиенко, Игоря Гуляева – это конечно высшая лига.

Некоторые дизайнеры настолько трепетно относятся к своему делу, что не совсем желают выпускать свои творения в массы. Что думаешь об этом?

Я только за, если людям нравится, что я делаю, если они разделяют со мной мои предпочтения. Всегда пожалуйста, мне не жалко. (улыбается )

Какие основные тренды грядущего сезона? Что можешь предложить от себя?

Все, что имеет завышенную таллию – брюки, джинсы, шорты, комбинезоны, юбки. В данном случае – сарафан с высокой талией из эко – кожи.

Вообще, ты вполне можешь спокойно бродить так по дому в выходные или гулять с друзьями. Но если тебе предстоит важная деловая встреча, выход в свет или первое свидание с мужчиной мечты, обязательно проверь свой образ на отсутствие этих 10 маркеров неряшливости !

Резинка для волос на руке

Это не браслет и не часы, это — резинка для волос, и единственное видимое место, где ей стоит быть, — это твоя голова. Конечно же, это удобно — всегда держать ее при себе на запястье, но только представь, как неприятно тебе будет увидеть черный эластичный шнурок у себя на руке в свадебном фотоальбоме твоей лучшей подруги.

Две объемных сумки вместе(и одна из них — холщовая авоська)

Популярное

Холщовые сумки-авоськи предназначены не для повседневной носки в качестве« дополнительной» сумки, а, скорее, для походов в магазин и прочих подобных домашних дел. Если же ты носишь такую сумку каждый день, то неизбежно выглядишь несобранной, а некоторые стилисты уверены, что постоянным ношением этого« вещмешка» ты становишься похожа на бездомную, которая все свое носит с собой. Подумай, все ли вещи из второй сумки тебе необходимы? Перебери все, что носишь с собой, и ты наверняка придешь к выводу, что в холщовой авоське лежит целая куча ненужного барахла.

Прическа в стиле« то ли пучок, то ли хвост»

Кое-как собранные в нечто среднее между пучком и хвостом волосы способны угробить любой, даже самый продуманный и стильный образ. Поэтому, если тебе предстоит встреча с кем-то важным для тебя, потрать пару секунд на то, чтобы модифицировать это недоразумение в обычный конский хвост .

Выглядывающее из-под одежды нижнее белье

Торчащая бретелька бюстгальтера, выглядывающие из-под пояса мини-юбки утягивающие трусы — если твое белье постоянно напоминает окружающим о своем присутствии, то у них может сложиться о тебе впечатление как о неряхе, которой лень даже просто взглянуть на себя в зеркало перед выходом из дома.

Постоянные попытки поправить одежду

Постоянное одергивание и подтягивание одежды раздражает не только тебя саму, но и твое окружение — у людей создается ощущение, что ты не в состоянии подобрать себе удобную одежду. Если ты не можешь спокойно носить какую-то вещь, лучше не надевай ее за пределами дома.

Шерсть твоего домашнего питомца на одежде

Если ты думаешь, что это незаметно, ты глубоко ошибаешься — в результате такого недосмотра ты становишься той самой« сильной независимой женщиной» из анекдота про сорок кошек. Как ты понимаешь, твоего потенциального бойфренда это совсем не привлечет.

Слишком длинные брюки, которые тащатся по земле

Ах, как здорово выглядят на звездах клешеные джинсы и широкие брюки в пол! Только вот красота этого во многом обусловлена и тем, что знаменитые модницы носят такие брюки с каблуками, не давая штанинам волочиться по земле. Конечно, ты вряд ли будешь носить свои клешеные джинсы с одной и той же парой ботильонов, высота каблука которых идеально подходит для того, чтобы не собирать всю грязь с городских улиц. Выхода здесь два: либо укоротить брюки для обуви с плоской подошвой(но как же каблуки?), либо перейти на более узкие и короткие модели.

Твоя блузка постоянно выбивается из джинсов и юбок

Блузка, постоянно наполовину свисающая из-за пояса брюк или юбки, выглядит неаккуратно, а пытаться водворить ее обратно в общественном месте вряд ли прилично. Если тебе нравится идеально заправленная блузка, обрати внимание на блузки-боди.

Твои шнурки всегда в беспорядке

На самом деле это, наверное, самый незначительный пункт нашего списка, но в сочетании с чем-то еще из него он может дополнительно усугубить степень неряшливости образа, поэтому следи за тем, как выглядят шнурки на твоей обуви — лучше, чтобы они были завязаны аккуратно и одинаково.

В современном мире шансы девушки уколоть палец швейной иглой чрезвычайно мало. Гораздо больше вероятность получить царапину от украшения или уколоться шипом розы.

Однако, еще в прошлом веке девушки проводили большую часть своего дня за шитьем и вышивкой, что вполне могло привести к мелким повреждениям иголкой. Вышивали прежде всего для того, чтобы подготовить себе приданное к замужеству. Вероятно, поэтому значение большинства примет, связанных с уколами от иглы, связано с любовью и замужеством.

Повреждения от острых предметов на правой руке означает ссоры и неприятности в отношениях с представителем мужского пола, легкий порез на левой руке означает скандал с коллегой или знакомой женского пола.

Самая плохая примета – порезать ножом несколько пальцев на левой руке, считается, что это может привести к потере родственника или члена семьи. Родственникам человека, получившего травму, нужно немедленно отправляться жить в другое место. При этом, если пошла кровь – ожидайте потерю кровного родственника, а если крови нет – просто большие неприятности.

Девушка знала, что это знак того, что она скоро встретит свою вторую половинку. Если возлюбленный уже был, значит в этот момент он о ней думает, вспоминает, скучает

Уколоть палец при шитье всегда считалось приметой скорее положительной, нежели отрицательной. По общему правилу, такое событие сулило девушке похвалу и высокую оценку ее работы.

Второе значение – о девушке думает ее возлюбленный, мечтает о встрече с ней. Уколоть палец швейной иглой перед Рождеством или Новым годом означало, что в следующем году девушка непременно встретит своего суженного и выйдет замуж.

Перед свадьбой же вышивать было нежелательно, ведь если невеста уколет палец – ее замужняя жизнь будет неспокойной и колючей.

Значение укола по каждому пальцу:

  1. Случайно повредить иглой большой палец для девушки значит, что скоро она получит предложение руки и сердца. Для замужней же дамы напротив, такой укол является негативной приметой, предвещающей неприятные события и скандалы.
  2. Получить укол в указательный палец – к семейным неурядицам или ссорам с родными.
  3. Уколоть средний палец говорит о том, что следует опасаться зависти и сплетен со стороны окружающих. Следует беречь чувства возлюбленного и уделять ему больше внимания.
  4. Уколоть безымянный палец – признак порчи или недоброго глаза. У вас появился недоброжелатель, который желает принести негатив в вашу жизнь. Следует проявить осторожность и осмотрительность.
  5. Укол мизинца указывает на возможную зависть с вашей стороны. Следует перестать завидовать чужим победам и сосредоточится на собственной жизни.


Молодая особа, которая не вышла замуж, садилась вышивать на Новый год. Если она уколола иголкой палец, значит в Новом году выйдет замуж. Это был обряд гадания

Уколоть палец шипом розы или булавкой

Уколоться шипом розы означает разочарование в близком человеке, скорее всего в дарителе цветов. Получили укол от булавки – скоро вы потеряете связь с близким другом. Если же вы случайно сели на иголку или булавку – это предвещает разочарование в любимом человеке.

Конечно, порезы и уколы встречаются в повседневной жизни достаточно часто. Если это случается редко, и травма не доставляет вам больших проблем, не стоит придавать таким событиям слишком большое значение.

Однако, если такие уколы и порезы случаются достаточно часто на протяжении короткого промежутка времени, следует прислушаться. Возможно это знак судьбы, предвещающий хорошие события или предостерегающий от неудач.

После падения курса рубля одежда в московских магазинах заметно подорожала. Кто-то, смирившись с этим, стал реже заходить в торговые центры, кто-то теперь совершает покупки исключительно на распродажах, а некоторые открыли для себя секонд-хенды или вернулись к проверенному поколениями методу - собственноручному пошиву одежды.

The Village встретился с пятью людьми, которые самостоятельно создают одежду себе и другим, и узнал, почему шитье сродни медитации и можно ли сшить платье за тысячу рублей.

Полина

Я студентка третьего курса МГУДТ, университета имени Косыгина. Люблю свой вуз за то, что он дает классическую базу знаний, с которой ты чуть ли не по Ролану Барту (французский философ-постструктуралист и семиотик. - Прим. ред.) изучаешь костюмографику и семиотику (наука, исследующая свойства знаков и знаковых систем. - Прим. ред.). Это очень круто!

Я пошла в университет уже после того, как самостоятельно начала шить. Тогда я поняла, что хочу сказать что-то людям посредством работы с одеждой и тканью. Меня волнует вопрос потребления и перепроизводства, а также огромного количества мусора в виде некрасивой одежды, которая никак не отражает персональность. Хотелось бы, чтобы люди перестали все это шить и покупать.

Я начала шить одежду просто потому, что не всегда могла найти в магазинах то, что хотела. Куда проще самостоятельно сделать что-то соответствующее внутреннему состоянию.

Я шью уже четыре года. Училась сама, но что-то периодически уточняла у тети, которая профессионально занимается шитьем, а что-то делала по видеоурокам. Меня очень вдохновляют личности с ярко выраженными чертами характера. У меня есть один знакомый, чей образ меня очаровал. Я тогда почему-то решила, что хочу сшить сорочку. И выразила в ней свое впечатление от его образа, от того, как человек себя преподносил, и того, как он выглядел. А потом я просто стала шить больше и решила, что нужно пойти учиться на дизайнера одежды в университете.

Я еще не пробовала, но очень хочу взять, например, вещь Гальяно или кого-то из новых дизайнеров и попробовать скопировать ее. Мне кажется, всем, кто шьет, нужно иметь навык копирования. В станковой живописи студенты той же самой «Суриковки» весь подготовительный курс копируют русскую и советскую живопись, нарабатывая технику.

Я часто делаю вещи на заказ. Недавно шила для героини из кино: классическое голубое платье с юбкой полусолнцем - по сценарию это было любимое платье мужа. Тихая, домашняя, забитая женщина - эта героиня положила всю свою жизнь на семью. Она делает уколы бабушкам и готовит своему мужу. Вообще, мне хочется больше участвовать в таких проектах, когда ты не просто шьешь, а с историей.

Для себя с лета ничего практически не шила. У меня лежат раскроенные джинсы - с тех пор с ними ничего нового не произошло. Наверное, самое сложное для меня в шитье - это работать с тканью. Очень важно правильно подобрать под выбранную форму материал и уметь с ним работать - знать, как правильно скроить, все верно рассчитать. Навык шитья вырабатывается с количеством сшитого. Ровная строчка - это не самое страшное. Страшно, когда ты боишься начать.

Недавно я шила девушке на заказ пальто. По сумме получилось почти то же самое, что и покупка готового в магазине. Но найти пальто того кроя и качества, которое тебе понравится, не всегда получается. Когда ты шьешь сам, то можешь четко определить стилевые особенности. А вот, например, есть Massimo Dutti - и стилизуй ты его или не стилизуй, но классику из него убрать трудно.

Я люблю шить одежду в подарок: подарила сестре на Новый год платье, а для подруги сшила рубашку. Еще сейчас я шью рубашку своему другу - тоже сорочку. Люблю дарить готовые вещи друзьям, отдаю их примерно с такими словами: «Ой, а это тебе подойдет, забирай!».

Довольно часто хожу по секонд-хендам, и чаще всего у меня даже нет цели купить, а есть задача вдохновиться или найти что-то для работы. В секонд-хендах бывают очень качественные вещи. А еще я обожаю «Авито» и eBay - это кладезь. Бывают и чистые случайности. Я недавно купила себе пуховик - в темноте, в Кузьминках, у девушки за 650 рублей. Она, видимо, неудачно постирала его в стиральной машинке - он весь сбился на одну сторону. То есть с одной стороны есть пух, а с другой - нет. Я сидела над ним полдня, пыталась привести его в чувство. Теперь он вроде жив и с ним все нормально, но потребовалось очень много терпения.

Наверное, я бы хотела открыть свою мастерскую. Может, соберемся вместе с подругами и попробуем арендовать что-то светлое, как в доме художника на Вавилова, и работать вместе.

Мне 26 лет, по образованию я графический дизайнер - училась в «Британке», но там сильно повысили стоимость обучения, мне пришлось взять академический отпуск. Сейчас я пока в поиске работы по специальности и мои способности к шитью очень помогают. Последние подработки на фрилансе были связаны с тем, что я что-то шила.

Я с детства перешивала и всячески портила мамины вещи. Мама очень классно одевалась. У нее был, например, кожаный пиджак Armani, куча красивых платьев. Шить меня учила прабабушка. Я помню, что у нее в комнате стояла машинка «Зингер» - деревянная, с металлической педалью. В детстве я была не особо общительной, сидела дома и любила копаться в своих вещах. Так что я сама взяла и начала шить - после того как прабабушка показала, как работает машинка.

Первой вещью, которую я перешила, было одно из маминых платьев, из которого я сделала себе кофточку. Дело было в третьем классе. Сейчас я даже не помню, как это происходило, но в школу я пришла в обновке. Позже, в свои четырнадцать я начала шить себе странные наряды - такой был период: я слушала странную музыку и довольно странно выглядела, была похожа на панка. Уже в старших классах испортила вышеупомянутый пиджак Armani: сшила из него совершенно ужасную сумку, не имея никакого понятия, как правильно работать с кожей. И даже проходила с ней целый год. Первая более-менее адекватная вещь, которую я себе сшила восемь лет назад, - пальто-халат без пуговиц.

Я пыталась отшить коллекцию одежды. Но проблема в том, что на такие вещи мне не хватает терпения. Здесь нужны знания и необходимо все детально обдумывать. А я даже себе редко шью вещи с нуля. Дело в том, что я не очень хорошо крою, а чтобы построить какую-то вещь, мне нужно напрячься.

Так что куда проще купить что-либо в секонд-хенде, а уже потом перешить все под себя. К тому же в последнее время одежда безумно подорожала. Я работала в ретейле JNBY и знаю себестоимость вещей. Отдавать за них раза в три-четыре больше денег, чем они на самом деле стоят, мне очень не хочется. Потому что, с одной стороны, у меня не особо много денег, а с другой - хочется избежать причастности к машине потребления. Плюс, конечно, все равно интереснее иметь у себя вещь, которой нет ни у кого, даже если ты переделал ее из масс-маркета.

Шитье похоже на медитацию: ты делаешь что-то руками, а это влияет на настроение и работу мозга. Мне кажется, ручной труд в принципе очень важен. Но в последнее время я больше не шью, а переделываю. Открыв для себя «Мегастиль», я часто покупаю там вещи, которые мне не подходят, допустим, по размеру, и перешиваю их под себя. Сложность зависит от вещи - юбку достаточно легко перекроить. А вот, допустим, в пальто или брюках нужно все распарывать и хорошо знать саму конструкцию вещи.

В плане вдохновения на меня влияет инстаграм: я вижу какие-то вещи в ленте, которые мне нравятся, и часто думаю: «Было бы классно сшить себе такую же, но из другого материала». У меня довольно большая стопка журналов Burda с готовыми выкройками. Если взять какую-то базовую выкройку, можно построить из нее все что угодно. Вещи, которые приходят мне в голову, я стараюсь зарисовывать.

Помню, я два года назад сшила себе платье из бархата на шелке. Это была настоящая морока, потому что материал сложный: трудно обрабатывать края на обычной бытовой машинке. А выкройку я сделала так: у меня была толстовка Paul Smith с очень клевыми рукавами, я ее распорола, сняла с нее выкройку и просто удлинила.

Недавно у меня была подработка, на которой я сшила 30 дождевиков, и в какой-то момент не спала двое суток. Я приехала после отдыха, мне предложили их сшить, но очень долго тянули: месяц утверждали семплы, которые я отшивала. Неожиданно девочка оттуда звонит мне и говорит: «У нас через неделю дедлайн». Мне срочно нужно было поехать и купить где-то сто метров ткани. Хорошо, что на «Щелковской» есть склад, где все продается оптом, в рулонах по сто метров. Там же можно найти всякие замки и фурнитуру. Я с этими дождевиками впервые в жизни сама устанавливала кнопки, а в итоге дедлайн оказался не через неделю, а через две.

Лично мне очень нравится процесс раскройки, когда переносишь выкройку на ткань. Но самый замечательный момент - когда ты уже надел на себя вещь и можешь в таком виде выйти на улицу.

В плане сложностей бывает по-разному. Все слишком зависит от того, какую одежду ты шьешь: например, у платьев очень сложно обрабатывать кромки. Плюс уровень сложности зависит от материала и наличия мелких деталей. Может быть, поэтому я ни за что не возьмусь шить себе классическую рубашку. Я не тот человек, который может сесть и потратить целый день на такую кропотливую работу с одной вещью. Было дело, я попыталась сшить себе бюстгальтер. Но нужна специальная машинка и много терпения - все эти ткани скользкие и сильно тянутся. У меня были выкройки винтажного белья - я сшила себе однажды такое и потом решила, что больше не хочу.

Конечно, в любом случае дешевле шить самому. Но твое время - тоже деньги. Ты можешь пойти вечером в бар, а можешь сесть и заняться шитьем. Если знаешь места, где можно недорого купить ткань, половина дела сделана. Так, можно сшить платье и за 800 рублей, а выглядеть оно будет как платье Zara из такой же ткани за 8 тысяч рублей. Причем ткань можно найти и получше.

Я много шью в подарок. Дарю сумки, рюкзаки - мешкоподобные, с толстым дном. Одежду себе покупаю редко. В последнее время я стала довольно прохладно относиться к одежде в принципе - в том смысле, что мне уже не нужно каждый сезон покупать новый свитер, новое пальто и так далее. Потому что если я покупаю пальто, то стараюсь купить дорогую и качественную вещь, которая мне потом сможет долго прослужить. Последнее пальто, которое я покупала в Uniqlo на распродаже восемь лет назад, ношу до сих пор.

В будущем я хочу работать по специальности, так как это мне интересно больше всего. Но в то же время я хочу довести историю с сумками до ума. Пока что шью сама, но если пойдут продажи и это станет интересным, буду отдавать на производство, иначе с утра до вечера придется сидеть за машинкой.

Мне 28 лет, у меня два образования, и по первому я режиссер-педагог. Я окончил колледж в Ярославле, потом приехал в Петербург - там уже обучался продюсированию. Но так получилось, что оттуда я сбежал с третьего курса и перебрался в Москву. И тут мне попалась «Лаборатория моды» Вячеслава Зайцева. Я отучился там год, потом Вячеслав Михайлович оставил меня у себя работать. Я предложил ему проект - создавать одежду для полных от его бренда. Ему такая идея понравилась, и он дал мне полную свободу. Я сам рисовал эскизы, сам кроил и шил. Я проработал с Зайцевым около года, и наши пути разошлись, пошел заниматься своим делом: у меня появились первые клиенты, которые уже по сарафанному радио начали меня передавать из рук в руки.

Все начиналось с шитья для себя. Я с малых лет просил бабулю мне что-то перешить или ушить - сначала в раннем детстве и потом, когда оканчивал школу и поступал в колледж. Когда я начал ходить по магазинам с мамой, мне постоянно что-то не нравилось, да и в продаже чаще всего было одно и то же. Большую роль сыграла бабушка - именно она прививала мне чувство стиля и всегда отговаривала одеваться как все. Она часто говорила: «Зачем как у всех, если можно сделать что-то свое, чтобы равнялись на тебя?»

Впервые я всерьез занялся шитьем на режиссуре, когда нужно было сдавать диплом и шить костюмы для театрализованного представления. У студентов, естественно, денег нет, чтобы покупать, так что нужно придумывать самому. Я накупил ткани, где-то что-то накроил, сделал костюмы - все прошло очень удачно. Причем потом я забыл про этот опыт и пошел дальше по профессии режиссера.

Все случилось за несколько недель. Я приехал в Москву в конце августа, а в сентябре уже пошел учиться в «Лабораторию моды». Еще на режиссуре я понял, как важен костюм, насколько большую роль вещи играют в жизни людей. Человек, одетый в вещи люкс-марок, ведет себя по-другому: у него другая осанка, манеры. Люди, которые носят одежду из масс-маркета, выглядят более спортивно.

До недавнего времени шить на массовку мне было неинтересно, хотелось работать с конкретными людьми. То есть я занимался индивидуальным пошивом. Сейчас мы с коллегой создали бренд промышленной технической одежды. Отшили коллекцию, сделали показ и открыли небольшой шоу-рум - мы шьем не тряпки ради тряпки, а одежду для людей - работников любых сфер. Повара, медработники, строители, службы охраны, военные - их отличает одежда. Мы берем медицинский халат и перерабатываем его. Берем интересную ткань и с ней экспериментируем.

Меня вдохновляют люди и их истории - победы или, наоборот, трагедии. Очень много вдохновения везде, даже в самой одежде. Я могу смотреть на обычный пуховик и вдохновиться какой-то деталью. Еще вдохновляет инстаграм. Плюс сейчас много пабликов, где ребята выкладывают интересные вещи.

В принципе, творчество само по себе - своеобразная медитация. И если ты действительно хочешь что-то делать, то к тебе приходят нужные люди, ты находишь соответствующие ткани, подходящие ассоциации и картинки.

В первую очередь я стараюсь шить на себя. У меня есть базовые вещи: брюки, рубашки и майки - то, в чем мне удобно работать. Конкретно сейчас я шью себе достаточно редко, потому что загруженность большая. Если у меня остается ткань и она мне нравится - я беру и шью. Также шью по необходимости для какого-нибудь особенного случая или мероприятия. Выкройки я строю сам, а ткани в основном покупаю итальянские.

На «Арме» есть стоковый магазин итальянских, французских и немецких тканей. В районе «Красносельской» есть магазин с большим выбором тканей - достаточно дорогих для пошива, но зато они отличаются качеством и видом. Я смотрю на своих товарищей по цеху - они могут себе позволить шить из синтетики, а для меня это оскорбление.

В пошиве для меня уже нет ничего сложного. Я много где поработал и много чем занимался и понимаю, что вся технология очень простая, главное - набить руку. Естественно, тяжело работать с легкими тканями, такими как шифон, органза. Там даже дышать нельзя, когда шьешь. Для меня особо сложными всегда были брюки - я их боялся. Особенно для полных женщин. Но как-то раз я взял заказ, сшил брюки, все удачно село, и страх тут же пропал.

Если ты боишься чего-то - естественно, ты за это не берешься, и этот комплекс растет. А на самом деле нужно просто начать. Сейчас я многому научился, но все равно есть сложные вещи - это все, что нужно сажать на фигуру. Человеческое тело очень специфично: утром оно может быть одним, а вечером другим. Нужно понимать состав ткани, как она себя ведет при движениях человека, в статичном состоянии и прочее.

Я шью одежду в подарок. Например, всем своим друзьям. Приятно, когда пишут: «Я вот в твоей кофте!» Самое главное - это быть нужным. Себе, конечно, дешевле шить, чем покупать. Полторы-две тысячи за ткань - и все. Сейчас я не покупаю себе одежду - разве что носки. А нижнее белье заказываю у русских дизайнеров, как и обувь. Стараюсь поддерживать своих же коллег.

Наталья

Мне 29 лет, я занимаюсь дизайном сценических костюмов и просто шью одежду под индивидуальный заказ. Даже для подтанцовки Аниты Цой на «Золотом граммофоне» делала костюмы. Себе я одежду не покупаю уже лет семь.

В 13 лет я перевелась в художественный класс в гимназию, где учились местные модники. Тогда я начала заниматься переделыванием маминых старых вещей, потому что мне хотелось, выглядеть не так как все. Например, я доставала старые джинсы, варила их в разные цвета, вшивала гипюр, делала какие-то интересные фактуры и приходила в них в школу. Однажды директриса отправила меня домой переодеваться со словами: «Ты занимаешься дискриминацией детей, у которых нет денег на одежду». А когда я рассказала, что делаю все это своими руками, она дала мне все ресурсы и преподавателя, для реализации моих идей. Так в 14 лет родилась моя первая коллекция одежды.

Когда мне было 12 лет, мама сказала: «Ты уже взрослая, теперь я шить тебе не буду - буду только показывать, что к чему». И все - каждый шажок я сверяла с ней. Я даже помню свою первую вещь, которую сшила в 12 лет, - черная юбка-карандаш с зеленой молнией. Часто я брала старые мамины вещи и переделывала их. Помню, как нашла вельветовую юбку и старый песцовый воротник, разрезала его на пять частей, каждую покрасила специальной краской, настригла и расклеила этим мехом юбку. Сверху расшила бисером и пайетками.
К сожалению, юбка не сохранилась.

Есть несколько вариантов того, как появляется вещь. Бывает, что возникает образ, под который ты подбираешь ткань и фактуру.
А бывает, что видишь ткань в магазине и у тебя рождается в голове конкретная вещь. По факту образ может родиться из любого случайного предмета. Смотришь на кирпич - и возникает идея фактуры. Можно даже посмотреть на дверную ручку и вдохновиться формой и материалом.

Я люблю смотреть разных дизайнеров на сайте Style.com - там можно найти все что угодно, буквально все коллекции. Мне кажется, там каждый может найти себе дизайнера по душе. Многие преподаватели говорят: не смотрите, иначе вы начинаете копировать. Но на самом деле ты просто идешь с в ногу со временем.

Я училась в Национальном институте дизайна Союза дизайнеров России. Когда я туда поступала, это был небольшой вуз, где к каждому студенту преподаватели искали свой подход. Для меня это большая ценность в образовании. Каждый год мы выпускали коллекцию одежды на заданную тему.

Тогда я пыталась повторять одежду известных дизайнеров, но не один в один. Другими дизайнерами ведь тоже можно вдохновляться - в мире очень много талантливых людей и есть элементы, которые просто никак не выходят из головы. Например, я увидела у Givenchy коллекцию с бахромой и сделала себе жилетку из двухсторонней кожи - каждую бахроминку нарезала отдельно. Это очень трудоемко, но в итоге у меня получилась жилетка с бахромой до пола.

Сейчас у меня много работы, и я не успеваю шить что-то себе, но раньше я раз в неделю стабильно делала новую вещь Бывает, когда вдохновение накапливается, я просто сажусь и могу три дня нон-стопом себе шить - и сделать за это время пять-шесть вещей.

У меня есть любимые склады, где можно найти стоковые итальянские ткани. Например, на Нижегородской улице или на «Савеловской». Для тех, кто не силен в конструировании, есть специальные журналы с конструкциями, такие как Burda, где, я считаю, можно найти неплохие формы и смоделировать интересные модели. Я работаю со стандартной основой, из которой можно сконструировать любую модель, а вообще я часто вырезаю практически на глаз и работаю на манекене с помощью наколки.

Самое сложное для меня - это классические костюмы. Качество деталей в таких костюмах требует доскональной точности. Есть люди, которые получают удовольствие от пошива этих деталей. А я, наоборот, люблю большие формы и драпировки. Но, в принципе, для меня вообще нет ничего невозможного: Бывало, я шила головные уборы и корсеты из зеркального пластика, когда участвовала в своих первых дизайнерских конкурсах.

У меня случаются импульсивные покупки, но я практически не бываю в магазинах одежды, если только за компанию. Конечно, в разы дешевле покупать ткани и шить себе одежду самой. При этом у тебя будет ткань гораздо качественнее, чем у вещи из магазина, плюс ты получишь удовольствие от того, что сам сделал эту вещь. Можно, конечно, и за 100 евро метр купить - материалы бывают разные. Но в целом очень крутое платье себе можно сделать за 5 тысяч рублей. Белье я покупаю, но понимаю уже, что надо шить. Просто там есть определенная специфика оборудования и тонкость работы.

Я начала шить в восьмом классе с авосек - сумочек из ткани. Я сшила себе такую, нарисовала что-то акриловой краской, пришла с ней в школу, и все мои одноклассницы попросили себе такие же. Так все и началось - можно сказать, первые заказы у меня были именно на эти сумочки.

Еще в начальной школе я попробовала шить на швейной машинке - мама у меня тоже шьет, и машинки всегда были под рукой. Первый раз я тайком, пока родителей не было дома, села за машинку и сделала свои первые строчки. В это время рядом со мной играла младшая сестра. Она случайно толкнула меня, и мой палец попал под машинку. Она была полуэлектрическая, и все очень быстро произошло. Но из-за того, что я так боялась, что делаю это без разрешения и без ведома родителей, я как-то сама справилась с пораненным пальцем - взяла зеленку, намазала палец и никому не сказала.

Потом уже бабушка показала мне, как шить на машинке. А в девятом классе я попросила маму показать мне, как сшить брюки. Так я сделала свою первую вещь - обычные клетчатые брюки со стрелками - такие полуклассические.

В школе мне было довольно тяжело учиться - я не справлялась с дисциплинами вроде математики. Зато у меня были способности к рукоделию: я могла что-то мастерить, шить, и мне все это нравилось. Мама согласилась, что нет смысла оставаться в школе еще на два класса, и я поступила в технический колледж.

Меня мама к тому времени уже научила каким-то базовым вещам, и мне было легко. На первых курсах, когда у нас не было еще никакой практики, я уже шила себе джинсы и другие вещи - приходила на учебу в своей одежде. Потом я окончила колледж, поступила со многими из нашей группы в МГУДТ и проучилась там где-то полгода. Еще в конце пятого курса колледжа я познакомилась с людьми из «Электрозавода», и меня это очень воодушевило. Я просто попала в другой мир. Это очень сильно повлияло на мою жизнь и все, что у меня есть сейчас. Из университета я ушла на «Электрозавод».

Я шью отдельно каждую вещь, а не целыми «луками». Мне нравится отрабатывать технику, я очень люблю делать все аккуратно. Поэтому даже сшить рубашку - для меня особое дело. Мне нравится, что я сама покупаю ткань, сама все выкраиваю и шью. Поэтому я люблю шить себе одежду сама и особо не хожу по магазинам.

Я не рисую заранее. Если я хочу что-то сшить, то просто прислушиваюсь к себе, думаю о том, что мне хочется. Я люблю шелковые ткани и этим летом я сшила себе несколько шелковых топов. У меня все работает так: сначала я шью себе вещь, иду в ней куда-нибудь, а люди начинают интересоваться, что это такое и где я ее купила.

У меня есть Pinterest, где я собираю картинки - для вдохновения. Также полезно смотреть на какие-то чужие вещи, потому что можно найти в этом интересные элементы или узнать новый способ обработки. Но я никогда не пыталась повторить чужую вещь. В основном придумываю сама. Иногда только заказчики приносят картинку и говорят: «Хочу такое!»

Раз или два раза в месяц я что-нибудь себе шью. За тканью езжу уже в проверенные места. В магазин на «Семеновской», например. На «Курской», на заводе «Арма», есть один неплохой склад. Еще есть склад на «Электрозаводской». Самостоятельно я выкройки, к сожалению, не умею строить. И поэтому пользуюсь готовыми выкройками из журнала Burda, а иногда беру какие-то вещи и просто обвожу их на бумаге.

Что дешевле - шить на заказ или покупать в магазине, я точно не знаю. Скорее всего, одинаково. Но для меня точно дешевле шить самой. Допустим, я купила в Uniqlo брюки-кюлоты и они стоили 2 500 рублей. Но ткань абсолютно синтетическая, она прилипает к колготкам, и я с этими брюками постоянно мучаюсь. А чтобы сделать такие самой, у меня на ткань может уйти от силы тысячи полторы.

У меня есть своя мастерская - нас там три человека. Она находится в парке ВДНХ, в «Парке ремесел». Конечно, превращать хобби в профессию непросто, но как только я представлю, что иду куда-нибудь на работу, мне сразу становится грустно. Вообще с трудом представляю себя за каким-то иным занятием.

Загрузка...
Top