Летний праздник "Встреча с Дедом Морозом" материал (старшая группа) на тему. "Новый год и Лето". Сценарий новогоднего праздника для учащихся начальной школы Сценарий летнего развлечения

Разделы: Внеклассная работа

Под музыку дети входят в зал, идут хороводом, останавливаются.

Читают по очереди:

Звучит грустная мелодия. Появляется Будильник. Он плачет и что-то ищет.

1. Вот тебе и смех! Кажется, кому-то совсем не до смеха!

2. Эй, кто ты?

Будильник. (очень грустно) Я – Будильник.

1. (насмешливо) Какой же ты будильник? У тебя даже стрелок нет! Наверное, ты специальный будильник для лентяев, чтобы им рано не вставать.

Будильник еще больше плачет.

2. Подожди, не надо дразниться. Может, у него что-нибудь случилось.

Будильник. Да, случилось. Вчера вечером перед сном я, как всегда, умылся, стрелки почистил и лег спать. А утром проснулся – стрелок нет! Я везде искал. А ведь сегодня самое главное для всех часов дело – надо пробить 12 раз, чтобы пришел Новый год! Как же я теперь узнаю, когда будет ровно 12часов? Ведь без моих стрелок время может вообще в обратную сторону пойти.

1. Ну, не плачь, пожалуйста, мы все сейчас тебе поможем. Ребята, посмотрите кругом, нет ли где стрелок от часов?

2. Родители, вы тоже посмотрите, ведь для вас тоже Новый год не наступит, если стрелки не найдем.

Все ищут. Звучит летняя мелодия. Появляется Лето. Исполняет песню “Звездное лето”.

Лето. Ах, какая красота кругом! Только уж больно холодно. Ну, ничего, посмотрю немножко и опять к теплому летнему солнышку.

Будильник. Кто ты такой и чему ты так рад?

Лето. Я - Лето. А рад я, что вдруг неожиданно очутился здесь, среди такой красоты.

Будильник. А ты знаешь, что сейчас совсем не лето, а зима?

Лето. Правда? Вот здорово! Я ведь никогда зимы не видел, а так всегда хотелось. Вот мои сестры Осень и Весна встречаются с зимой: осень как раз перед зимой, весна – после зимы. А вот я не знаю, что такое зима. Мне даже однажды приснился сон, как будто летом наступил Новый год. Исполняется песня “Новогодние игрушки” (дети поют припев).

Будильник. Вот теперь все перепуталось: Лето под Новый год пришло. Это потому, что стрелки мои пропали. А ведь дед Мороз велел мне вовремя разбудить его. Как же быть?

Лето. Стрелки пропали? Ну и ладно. Сейчас мы и без стрелок часы заведем. Ребята с этой стороны должны крикнуть: “Тик”, а ребята с этой стороны должны крикнуть: “Так”. (дети кричат). Что-то не заводится будильник.

Будильник. А вот большие часы еще и бьют. Может, надо, чтобы и у нас били?

Лето. Били? Но ведь это же больно! Ну ладно, для хорошего дела можно и потерпеть.

(Достает ремень).

Будильник. Ты что? Разве так надо? Бить – это значит звонить, вот так: “Бом-бом”.

Лето. А, ясно. Повторяем: “Бом-Бом!”. (Дети повторяют).

Будильник. Ничего у нас не получится. Надо настоящие стрелки искать.

Лето. Ну, что ж, искать - так искать. Ребята, пойдете с нами? (Ответ). Только сначала научите меня всем зимним премудростям, а то я знаю только, как надо в речке плавать (показывает движения, дети повторяют), грибы да ягоды собирать, кузнечиков ловить, на солнце загорать, от комаров спасаться (каждый раз показывает движения, а дети их повторяют). Вот это я знаю. Не знаю, как на лыжах ходить, на коньках кататься, снежки лепить, кидаться снежками, лопатой снег разгребать (теперь дети показывают движения, а Лето повторяет). Вот спасибо, научили. Ох, и здорово зимой!

А может, вы мне еще и песню зимнюю споете? Такую, чтоб нам в путь помогла.

Дети исполняют песню “Три белых коня” (муз. Е. Крылатова).

Под музыку выходит Снегурочка.

Снегурочка. Здравствуйте, дети! Я так рада снова вас видеть.

Будильник. Здравствуй, Снегурочка!

Лето. Неужели это настоящая Снегурочка?

Под музыку появляется Старуха Шапокляк с элементами костюма Снегурочки.

Шапокляк. Я – самая настоящая Снегурочка.

Лето. Ой, как же нам разобраться, кто из них настоящая? Ребята, подскажите.

Шапокляк. Что вы их спрашиваете, целый год прошел, они таблицу умножения-то за год забывают. Где уж им помнить, как выглядит настоящая Снегурочка.

Лето. Как же нам разобраться?

Будильник. Я знаю. Надо, чтобы каждая Снегурочка придумала какую-нибудь новогоднюю игру.

Шапокляк. Пожалуйста. Нет проблем. Так. Все встали. Сейчас мы будем играть в игру “Идем в магазин”. Повторяйте за мной: - Мы пошли в магазин: шлеп-шлеп (дети маршируют);

Поднимались по ступенькам: цок-цок (цокают языком);

Открывали двери: вжик-вжик (хлопают в ладоши);

Увидели подарки: Вау!

Подошли к кассе: тр-р-тр-р (щелкают пальцами);

Мы идем из магазина: шлеп-шлеп;

Закрываем двери: вжик-вжик;

Спускаемся по ступенькам: цок-цок;

Идем домой с подарками: Вау.

Снегурочка. Да, разве это новогодняя игра? Давайте, ребята, теперь со мной поиграем. Я буду перечислять предметы, которыми украшают новогоднюю елку. Если их вешают на елку, вы говорите “Да”, если не вешают, вы говорите “Нет”.

Что висит на елке?
- Яркая игрушка?
- Звонкая хлопушка?
- Старая подушка?
- Белые снежинки?
- Рваные ботинки?
- Зайчики из ваты?
- Зимние лопаты?
- Красные фонарики?
- Хлебные сухарики?
- Яблоки и шишки?
- Мишкины штанишки?

Лето. Дети, вам понравилось так играть? Так как же мы все-таки узнаем, кто настоящая Снегурочка?

Будильник. Надо, чтобы они обе научили ребят какой-нибудь новогодней песне.

Шапокляк. Правильно. Я этих песен знаю: тыща, миллион, до неба.

Снегурочка. Ну, спой хоть одну.

Шапокляк. Щас спою. А вы мне подпевайте (начинает петь).

Лето. Нет. Нам такой песни не надо.

Снегурочка. А вот теперь послушайте мою любимую песню.

Исполняется песня-хоровод “Елочка”.

Шапокляк. Ну, подумаешь, бусы повесили. А вот огоньки на вашей елочке не горят..

Лето. И верно. Как это мы упустили.

Шапокляк. И не зажгутся у вас огоньки, потому что их может зажечь только дед Мороз. А он спит. И когда он проснется, неизвестно. Будильник-то его, говорят, стрелки потерял.

Снегурочка. Это правда, Будильничек? Ну, не горюй, стрелки обязательно найдутся, а огоньки на елке не только дедушка Мороз может зажечь. Их зажгут мои верные помощники – звездочеты.

Лето. Ой, как здорово. Я не разу не видел, как огоньки на елке зажигаются.

Снегурочка. Вот сейчас и увидишь. Эй, звездочеты.

Выходят мальчики-звездочеты.

Ну и мороз! Пока звезды зажжешь – замерзнешь.

Зато звезды сияют, как огоньки на новогодней елке.

Снегурочка. А вот огоньки как раз на елке и не горят.

Сейчас я их зажгу.

Почему это ты, я зажгу.

Я тоже хочу зажечь. (Спорят, толкаются. Шапокляк потирает рук)и.

Шапокляк. Так, так. Это по-нашему. А ну, толкни его, давай (подзадоривает).

Снегурочка. Звездочеты, так нельзя. Огоньки на елке можно зажечь только дружно.

Звездочеты исполняют танец. В конце подходят к елке, взмахивают волшебными палочками, огоньки зажигаются.

Снегурочка. Спасибо, вам, звездочеты.

Лето. Теперь понятно, кто настоящая Снегурочка. Правда, ребята? А это кто, вы узнали? Ш. Шапокляк. Раз уж вы меня узнали, буду я вам всем вредить

И на празднике шалить. Кто людям помогает, тот тратит время зря.

Хорошими делами прославиться нельзя (Пугает детей крысой).

Ну вы еще обо мне услышите. (Уходит).

Снегурочка. Подумаешь, напугала. Вот Дед Мороз придет, он ей покажет, как детей обманывать.

Будильник. Снегурочка, да как же дед Мороз придет, если я его разбудить не смогу. Стрелок-то нет.

Снегурочка. Не горюй. Эти стрелки волшебные. И служить они будут только добрым людям. Так что скоро они сами найдутся.

Лето. И то верно. Давайте я лучше научу всех игре, которая поднимает настроение.

Улыбнись соседу справа, улыбнись соседу слева…

Обними соседа справа, обними соседа слева…

Ущипни…

Подразни…

Улыбнись…

Обними…

Звучит страшная музыка.

Снегурочка. Ой, кто это идет к нам на праздник? Давайте спрячемся и посмотрим.

Снегурочка, Лето и Будильник встают среди детей. Появляются Карабас Барабас и Бармалей.

Карабас. Вот это дельце мы провернули.

Бармалей. Да, наша атаманша будет довольна.

Карабас. Посмотрим?

Бармалей. Посмотрим. (Достают каждый по стрелке от часов).

Будильник. Ой, это же мои стрелки!

Карабас. Что-то моя, короче твоей (меряет). Конечно, короче. Отдавай мне длинную. Я больше тебя старался, стрелки с будильника снимал. Бармалей. А я на шухере стоял. Не отдам стрелку, моя будет.

Спорят, дерутся. Появляется Шапокляк.

Шапокляк. Эй, цыц! Вам было велено стрелки украсть! И к празднику подготовиться.

Карабас. А мы что сделали?

Бамалей. Не суй свой длинный нос, куда не следует.

Шапокляк. (пудрит нос) Нос как нос. Я косметикой “Эй! Вон!” пользуюсь. А вы ходите немытые, небритые. Вот наша атаманша придет, забьет вам стрелки. Ну-ка, отвечайте, новогоднюю программу подготовили?

Карабас. Ща подготовим.

Бармалей. Это нам - раз плюнуть.

Шапокляк. Ну, давайте. Сначала надо новогодний хоровод показать.

Карабас. Это мы мигом. Ну-ка, встали все в хоровод. Равняйсь, смирно! Налево! Шагом марш! (Под музыку дети идут строем).

Бармалей. Ну, разве это хоровод. Надо быстрее. Бегом марш.

Шапокляк. Сойдет. Теперь загадки.

Карабас. Ну, держитесь. Я вам буду задавать вопросы, а вы на них отвечайте “да” или “нет”.

Что хотите, говорите. В море сладкая вода?
- Что хотите, говорите. Небо красное всегда?
- Что хотите, говорите. А мальчишки любят драться?
- Что хотите, говорите. А царапаться, кусаться?
- Что хотите, говорите. А девчонки на уроках не болтают никогда?
- Что хотите, говорите. Ну, а есть-то вы хотите?
- А меня вы не съедите?
- Дальше вы играть хотите?

Бармалей. Ну, тогда сюда смотрите. Теперь моя очередь задавать вопросы. А вы на них будете отвечать “мальчики” или “девочки”.

Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только…
- Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …
- Коньки на льду чертили стрелы, в хоккей весь день играли …
- При всех помериться силенкой, конечно, могут лишь …
- Боятся темноты трусишки – все как один одни …
- Болтали час без передышки в цветастых платьицах …

Шапокляк. Ну, теперь самое главное на празднике.

Карабас. Кого-нибудь обмануть.

Бармалей. Кого-нибудь напугать.

Шапокляк. Нет. Самое главное на новогоднем празднике – чудо показать.

Карабас. Чудо!

Бармалей. Юдо!

Карабас. С тремя головами?

Барабас. Нет, с двенадцатью.

Шапокляк. Ни с какими головами не надо чуда. Чудо должно быть удивительное.

Карабас. У меня есть такое чудо. А ну-ка, куклы из моего театра, ко мне. Танцуйте на празднике. (Исполняется танец кукол).

Бармалей. Ну и чудо. Куколки - балетницы, воображалы-сплетницы. Вот у меня чудо так чудо. А ну, разбойнички мои верные, ко мне. Удивим всех!

Разбойники.

Мы поможем стать вам сильными.
- С нами будете вы самыми видными.
- Всем остальным будет только завидно.
- С нами вы забудете, что значит “обидно”.
- Будете вы в школе самыми крутыми.
- Только забудьте, кем раньше вы были.
- Мы вас сделаем хитрыми и жадными.
- Будете вы отныне равнодушными и жадными.
- Будут люди вас бояться, не будут перечить.
- Горы золота мы вам обеспечим.
- Вырастете и станете властелинами мира.
- Видите, со злом веселее картина.

Исполняется танец (песня) разбойников.

Шапокляк. Ну, я думаю, новогодняя программа готова. Идемте к атаманше на доклад.

Будильник. Вот видите, что они наделали. Стрелки мои украли, праздник хотят по-своему сделать.

Снегурочка. Зато теперь мы знаем, где стрелки. А чтоб праздник они нам не испортили, нам его надо самим подготовить.

Лето. Верно. Они праздник по плану готовили. Первым делом надо новогодний хоровод организовать. Ребята, спойте песню про зиму. Так мне этим песни нравятся.

Исполняется песня “Зима” (“У леса на опушке…”).

Лето. Теперь надо загадки загадать.

Снегурочка. Ой, я мастерица загадки загадывать.

Слушайте внимательно и отвечайте только “да” или “нет”.

Дед Мороз известен всем, верно?
Он приходит ровно в семь, верно?
Дед Мороз старик хороший, верно?
Носит шляпу и калоши, верно?
Ствол хорош у нашей елки, верно?
Был он срублен из двустволки, верно?
Дед Мороз боится стужи, верно?
Со Снегурочкой он дружит, верно?

Лето. А теперь надо самое трудное - чудо показать.

Будильник. У меня есть чудо. Это веселые скоморохи. Они, как и я, рано встают, лентяям спать не дают, своей музыкой весь народ веселят.

Выбегают скоморохи.

Здравствуйте, наши друзья разлюбезные, ребятушки расчудесные!

Веселые и забавные, мальчики и девочки славные!

Дружные, послушные, нарядные, приятные.

Смелые, умелые, добрейшие, умнейшие.

Мальчики и девочки отличные, веселые и симпатичные.

Поздравляем всех вас с праздником.

Наш низкий вам поклон, проказникам.

Исполняется танец скоморохов.

Лето. А у меня какое чудо есть. Вот будет чудо так чудо. Сейчас посреди зимы цветы расцветут, а вокруг них будут пчелки летать.

Исполняется танец цветов и пчелок.

Снегурочка. Ребята, только вы нас не подведите. Когда Карабас - Барабас с Бармалеем будут вас просить исполнить то, что они придумали в своей новогодней программе, вы делайте так: девоч:ки громко кричат: “Хи,хи,хи…”, а мальчики кричат “Ха,ха,ха…”. Договорились?

Под музыку выходят Шапокляк, Карабас - Барабас и Бармалей.

Карабас. Ну, чего приуныли, сейчас веселиться будем. Внимание! Прибывает наша Атаманша.

Под музыку выходит атаманша.

Атаманша. Что это за встреча? Меня надо встречать, как королеву.

Бармалей. Ща сделаем, ваше атаманшество. Ну-ка, хлопаем громко в ладоши.

Дети не починяются.

Атаманша. Это еще что. Дожили. Ничего не боятся. Меня и то не боятся. А вы мне сказали, что все готово к празднику. Хочу видеть хоровод.

Шапокляк. Так, быстро все в хоровод (дети не подчиняются).

Атаманша. Опять? Хочу видеть чудо.

Шапокляк. Сейчас будет чудо (дети снова не подчиняются).

Атаманша. Ах, вот как! Ну, я вам покажу. А ну, цыганки – служанки, обманите этих детей. Нагадайте плохую погоду им на все каникулы.

Исполняется танец цыганок.

Лето. Ребята, прогоним этих цыганок, не надо нам гадать (дети топают, свистят)

Атаманша. А это что еще такое?

Лето. А это красное лето.

Атаманша. Лето? Зимой?

Лето. Да, вот хотел зиму посмотреть да Новый год встретить. А вы стрелки у будильника украли. Теперь дед Мороз вовремя не проснется.

Разбойники хохочут.

Снегурочка. Проснется дед Мороз. И будильник ему не пригодится. Ребята, вас утром кто будит?

Дети. Мама.

Снегурочка. Вот именно. Давайте и мы с вами без всякого будильника деда Мороза разбудим. Дед Мороз, проснись скорей. Будет праздник веселей!

Дети повторяют несколько раз. Входит дед Мороз.

Дед Мороз. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!

С новым счастьем!
С Новым годом!
С новой радостью для всех!
Пусть звучат под этим сводом
Песни, музыка и смех!

Снегурочка. Здравствуй, дедушка! Нельзя нам Новый год встретить. Вот эти разбойники украли стрелки от часов. Часы не могут пробить 12 раз. Значит и Новый год не придет.

Дед Мороз. Вот как?

Атаманша. Вот как! А без стрелок никак!

Дед Мороз. Тогда я сейчас нашлю на вас метелицу-кутерьму.

Вой ветра. Разбойники отходят в сторону, им холодно. Исполняется танец снежинок Разбойники замерзают.

Дед Мороз. Теперь это не разбойники, и глыбы льда и мы можем сделать из них любую фигуру.

Снегурочка. Пусть изобразят снеговиков.

Лето. Тающее мороженое.

Будильник. Кота, которому наступили на хвост.

Дед Мороз. Пусть изобразят такую фигуру – носик фантиком, хвостик – бантиком, ноги крендельком, уши лопушком. (Разбойники изображают).

Дед Мороз. Ну, посмеялись мы вволю. Теперь мы их разморозим. Ребята, дуйте на них, пусть оттаивают.

Разбойники отдают стрелки и просят прощенья.

Дед Мороз. А теперь, чтобы всем нам согреться после такой метели, станцуем веселый танец

Исполняется новогодний танец.

Снегурочка.

Пусть год начинается с доброй улыбки,
С того, что простим мы друг другу ошибки.

И даже врагам пожелаем добра,
Ведь жизнь так прекрасна, понять нам пора!

Атаманша.

Давайте же будем друг друга любить!
И чувствами нашими дорожить!

Невзгоды и горечь, обиды и боль
Пусть год уходящий прихватит с собой,

А в Новом пусть будут удача и счастье,
И радость общенья и даже ненастье.

Шапокляк.

Пусть весело светит нарядная елка,
Пусть смех ваш и песни звучат без умолку,

Дед Мороз.

И пусть будет радостным весь этот год…
Уж очень вы все симпатичный народ!

Исполняется песня “Снежинка” (муз. Е. Крылатова).

Светлана Казаринова

Цель: создать праздничную атмосферу, радостное настроение, задавать позитивный тон к восприятию окружающего мира, вызвать желание принимать активное участие в празднике.

Вед. Опять смеется лето в открытое окно

И солнышка, и света полным-полным полно!

С чудесным настроеньем мы в детский сад идем

И всех мы поздравляем с первым летним днем!

В первый день лета отмечается праздник день защиты детей.

Реб. Мы жители прекрасной маленькой страны

Хотим расти счастливыми, чтоб не было войны.

Пусть все мечты исполнятся у всех людей вокруг

И счастьем дни наполнятся, и рядом будет друг.

Дети подготовительной группы поют песню «Ты, да я, да мы с тобой»

Девочки старшей группы исполняют танец с лентами и помпонами под песню группы "Барбарики" - «Если друг не смеется»

Вед. Сегодня в первый летний день вас ожидает неожиданный сюрприз!

Звучит фонограмма Шаинский «Д. М и валенки». ДМ выходит из-за угла садика, машет детям рукой.

Вот это да! Дед Мороз летом!


ДМ. Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки.

ВЕД. (удивленно) Здравствуй ДМ! Ты что - то перепутал, ведь сейчас лето!

ДМ Ничего я не перепутал! Ходил я зимой по лесу, подарки лесным жителям раздавал: кому под елочкой оставлю, кому в дупло положу, а кому и в норку подкину. Пришел к медвежьей берлоге, а там написано: «Не будить до лета», а что такое лето – не знаю, может вы мне расскажете!


Ведущая предлагает ДМ послушать стихи о лете.

ДМ. Интересные стихи. А вы всегда летом гуляете в одних платьях и рубашках, почему не носите теплые шубки, шапки, валенки? (летом жарко, солнце светит) И зимой светит яркое солнышко!

Ответы детей: зимой солнце только светит, а не греет. А летом солнце греет, сильно припекает, оттого и жарко становится. Вся природа оживает, травка зеленая, цветы растут, а дождик пройдет на всех польет.

ДМ. Дождик? Что за дождик? Снег, знаю, снежинки знаю, метель и вьюга знаю – а про дождик не слышал!

Вед. Сейчас тебе дети и покажут и расскажут.

Игра «Солнышко и дождик».

Дети младшей группы изображают солнышко, средней – дождик.

Во время исполнения детьми старшей группы потешки о солнышке - малыши с платочками бегают, резвятся, веселятся.

На сигнал ведущей «Тучи собираются, дождик начинается», малыши приседают на корточки, и платочек кладут на голову (зонтик).

А дети средней группы – с султанчиками - бегают между ними, изображая дождик. (дети подготовит. гр. читают потешку про дождик).

Солнышко-колоконышко

Ты пораньше взойди

Нас пораньше разбуди

Нам в поля бежать,

Лето красное встречать!

(музыка солнышко)

Вед. Тучи собираются, дождик начинается.


Дождик, дождик, веселей,

Капай, капай, не жалей

Только нас не замочи,

Зря в окошко не стучи.

Брызни в поле пуще,

Травка будет гуще.

(музыка дождика)

Солнышко покажись, Красное нарядись

чтобы год от года давала нам погода

Теплые денечки, грибы и цветочки,

Ягоды в лукошко зеленого горошка.

Вед. Тучи собираются, дождик начинается

Дождик, дождик кап да кап

Ты не капал бы на пап,

Ты не капал бы на мам

Приходил бы лучше к нам.

Папам – сыро, мамам – грязно,

Нам с тобою – распрекрасно!


Мы зонты свои раскрыли - от дождя себя укрыли.

Д. М. Хороши летние денечки, а вот что такое грибы, ягоды, цветочки!

ВЕД. Мы тебе сейчас расскажем и покажем.

Игра – логоритмика «Одуванчик»

Одуванчик, одуванчик, стебель тоненький как пальчик.

(дети сидят на корточках, ладони соединены», постепенно встают, вытягивая руки над головой)

Голова что шар пушистый

(округлить руки над головой)

Если ветер быстрый-быстрый

На поляну налетит

(качают руки над головой)

Одуванчик полетит

(дуют и разбегаются врассыпную)

ВЕД. Одуванчик покружился и на землю опустился. (Дети приседают на корточки)

Дети младшей группы читают хором:

Мы в лесок пойдем, мы грибок найдем

В шапочке нарядной словно шоколадной.

Вед и дети приглашают ДМ найти грибочки, которые заранее (погремушки-грибы) разложить в траве).




Дети подготовительной и старшей группы исполняют

Хоровод «По малину в сад пойдем»

ДМ. Какие вы молодцы, ребята! Как много я узнал про лето.

А вот зимой в снежки играют, катаются на санях, с гор на лыжах катаются, на коньках. А летом то вы как на коньках катаетесь, или вообще спортом не занимаетесь?

ВЕД, Зимой одни развлечения, а летом другие. Зимой одни виды спорта – а летом –другие! Ребята, расскажем Деду Морозу как мы летом спортом занимаемся?

Зимой снежки, а летом можно купаться, загорать.

Зимой коньки, а летом –. ролики, сноуборд –. скейтборт, лыжи, санки-. велосипед, самокат, а еще мячи, обручи, скакалки. Ребята, покажем ДМ летние спортивные развлечения (звучит веселая музыка)


ДМ. Ну спасибо вам, детишки, теперь я знаю что такое лето,

Это много света,

Это поле, это лес, это тысяча чудес!

Это быстрая река, Это в небе облака, это яркие цветы

Это тысячи дорог для ребячьих ног.

Но оно совсем не для меня, потому что я уже начинаю таять, скорее подуйте на меня (ветерок). Спасибо, побегу я в свою зимнюю страну.

Но без чего не бывает Деда Мороза? (без подарков)

Вед. Мы тебе тоже приготовили подарки - рисунки о лете.



Под песню "ДМ и лето", раздает угощения, прощается с детьми до зимы.


Каждый год в МБДОУ № 36 г. Норильска День защиты детей встречают открытием выставки детских работ. Этот год не стал исключением. Выставку под названием «Светит солнышко для всех» открывали . В гости к ребятам заглянул Дед Мороз.

Сценарий включает в себя игры, хороводы и другие развлечения. Сценарий можно использовать в качестве любого праздничного развлечения летом в детском саду.

Сценарий летнего развлечения

Ведущий:

— Порядок свой имеет всё на свете.
Недавно мы весну встречали, дети.
Была она хозяйкою на славу,
Поля зазеленели и дубравы.
Природа словно к празднику одета,
Ведь, наконец, пора настала …

Дети: — Лета!

Ведущий:

— Ну, конечно, это – лето!
В красках солнечного света
Запестрел цветами луг —
Как красиво всё вокруг!

— Давайте вместе веселиться, петь, играть, чтобы этот день запомнился надолго и подарил хорошее настроение на всё лето. Сначала давайте поздороваемся.

1 ребёнок:

— Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.

2 ребёнок:

Ведь придумано кем-то просто и мудро –
При встрече здороваться: «Доброе утро!».

3 ребёнок:

— «Добрый день!» – солнцу и птицам.
«Добрый день!» – улыбчивым лицам.

4 ребёнок:

— И каждый становится добрым, доверчивым,
И доброе утро продлится до вечера.

Приветствие «В нашем городе».

В нашем городе живёт
Озорной лихой народ,
И при встрече каждый раз
Здороваются так у нас:

По коленкам по плечу,
По коленкам по плечу, (Движения по тексту.)
Хлопаем по кругу (Соединяем ладошки с ребёнком, стоящим слева, затем справа.)

У больших и малышей (Держатся за руки и идут по кругу.)
Сто знакомых и друзей,
И при встрече весь народ
Руку другу подаёт.

По коленкам по плечу,
Ппо коленкам по плечу, (Движения по тексту.)
Помахали, помахали, помахали, помахали. (Хлопаем по кругу.)
Здравствуйте, здравствуйте, всем привет!

Ведущая: — И сегодня мы собрались здесь, чтобы в очередной раз открыть выставку ваших, ребята, работ, посвящённых этому замечательному празднику. В выставке принимают участие дети из детских садов «Полянка», «Загадка», «Снежинка». А назвали мы выставку «Светит солнышко для всех».

Исполняется песня-хоровод «Светит солнышко для всех».

После исполнения песни звучит музыка, например, «В лесу родилась ёлочка», и в зал входит уставший Дед Мороз.

Дед Мороз: — Здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки! Долго к вам я добирался, встречи с вами я заждался. А вы меня ждали, друзья?

Ведущая: — Дедушка Мороз, мы всегда тебе рады и очень ждём тебя зимой, а сейчас лето. А в первый день лета у всех детей праздник. Какой, ребята, сегодня праздник? Правильно! День защиты детей! И мы уже много лет организовываем выставку детских работ и рисунков.

Дед Мороз: — Лето? Что это такое? С чем его едят? А потрогать его можно? Что такое лето!

Ребёнок:

— Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысяча чудес!

Ведущая: — Летом очень здорово!

Дед Мороз (обиженно): — Значит, летом лучше, чем зимой?

Ведущая: — Не лучше и не хуже! Просто летом всё по-другому. Ярко и жарко светит солнышко, появляется зелёная молодая травка, просыпаются букашки и вода в речках становится тёплая. Да что это я тебе рассказываю?! Пусть лучше ребята споют тебе об этом.

Песня «Можно летом» на мотив песни «Учат в школе».

1.​ Тёплый шарф не одевать и до темноты гулять!
Всех друзей собрать с утра и умчаться со двора!
Можно летом, можно летом, можно летом!

2.​ Книжку добрую открыть, чтобы буквы не забыть!
Всех друзей своих встречать и по садику скучать!
Можно летом! Можно летом! Можно летом!

Дед Мороз: — Ой, подождите, что-то я ничего не пойму!

Ведущая: — Ребята, а давайте пригласим Деда Мороза на летнюю прогулку, например, в лес, и там он всё увидит сам.

Дети исполняют песню «Паровоз Букашка».

Ведущий: — Вот мы и добрались до леса. Дедушка Мороз, зимой в небе летают снежинки. Правильно?

Дед Мороз: — Так, правильно.

Ведущая: — А летом повсюду кружатся бабочки, мотыльки, стрекозы.

Дети исполняют «Песню бабочек».

Ведущая: — Дед Мороз, а ты знаешь, что наш замечательный праздник Лета – это еще и праздник здоровья? Как вы думаете, ребята, почему? (Ответы детей.) Правильно, летом все загорают, купаются, очень много времени проводят на свежем воздухе, то есть набираются здоровья. Вот многие люди утром просыпаются, на обе ноги вскакивают с постели, умываются, а затем зарядку делают. Дед Мороз, а ты делаешь зарядку по утрам?

Дед Мороз: — А как же? Обязательно делаю!

Ведущая: — А вы, ребята, утром делаете зарядку? (Ответы детей.) Поднимите руки те, кто делает зарядку. (Дети поднимают руки.) Так, а теперь поднимите руки те, кто не делает по утрам зарядку! Я думаю, всем нам сейчас не помешает летняя разминка. Вставайте скорее в круг и Деда Мороза приглашайте.

Песня-игра с ускорением «Мы все по кругу пойдем».

Дед Мороз: — Славно мы с вами поиграли!

Ведущая: — Да, летом можно весело играть, потому что лето – это красота!

1 ребёнок:

— Блики солнечного света
Разбежались по дворам.
Это значит, снова лето
Заглянуло в гости к нам.

2-ый ребёнок:

— Можно прыгать и смеяться,
И все это неспроста.
И должны мы вам признаться:
Лето – это красота!

Танец-игра «Елси ярко светит солнце — делай так».

(Махать руками над головой.)
Если ярко светит солнце, делай так!
Если ярко светит солнце, (Руки на пояс, улыбаться и поворачиваться к соседу справа и слева.)
Мы друг другу улыбнёмся,
Если ярко светит солнце –
Хорошо! (Руку сжать в кулак, а большой палец поднят вверх – жест «о-кей».)

1.​ Подставить большой палец правой руки к носу, а большой палец левой руки подставить к мизинцу – движение «буратино».

2.​ Надуть щёки и хлопнуть по ним, выдув со звуком воздух.

3.​ Играть на губе указательным пальцем.

4.​ Повторить все движения, начиная с первого куплета.

Дед Мороз: — Как у вас здорово! Какие вы все весёлые!

Ведущая: — Дед Мороз, а у нас дети ещё и очень дружные. Мы предлагаем тебе дружить с нами и зимой, и летом. Послушай нашу весёлую песенку о дружбе.

Дети исполняют «Песню о дружбе», композитор — М. Парцхаладзе.

Ведущая: — Дедушка Мороз, чтобы тебе не было жарко, мы хотим подарить тебе самое вкусное летнее лакомство – мороженое.

Дети вручают Деду Морозу большой бутафорский стаканчик с мороженым.

Дед Мороз: — Спасибо, детки! Только как же я вас без угощения оставлю. Я с вами поделюсь. (Разворачивает мороженое – там конфеты «Милки Вэй». Дед Мороз угощает всех конфетами.)

Ведущая: — Спасибо за угощение. Дедушка, теперь ты понял, что такое лето? А чтобы совсем всё понятно было, предлагаем тебе рассмотреть наши рисунки.

Дед Мороз знакомится с работами детей.

НА ЗАМЕТКУ. Детские карнавальные костюмы по низким ценам в специализированном магазине «Детский сад» — detsad-shop.ru .

Сценарий летнего семейного спортивного праздника к Дню защиты детей «Дед Мороз в гостях у лета»

Зрители и гости занимают предложенные места вдоль площадки.

Под музыку влетают 2 Бабочки-воспитатели.

1 Бабочка:

Здравствуйте, дорогие ребята!

Здравствуйте, дорогие гости!

Особенный сегодня праздник-

Сегодня поздравляем тех,

Кто в доброте, защите нашей

Нуждается сильнее всех.

2Бабочка:

Поздравляем всех детишек –

И девчонок, и мальчишек

С этим светлым летним днем.

Смысл большой заложен в нем.

1Бабочка:

Чтобы веселы вы были,

Ни о чем чтоб не тужили,

В счастье, радости росли

И добро с собой несли!

2Бабочка:

Загадаю вам загадку –

Отгадайте –ка, ребятки:

Ветерок ласкает, веет,

Аромат цветов бодрит,

Травка в поле зеленеет,

В небе радуга горит!

1Бабочка:

Бабочка летает,

Солнышко пригревает,

Ягодка созревает,

Когда это бывает?

(Дети отвечают: Летом)

2Бабочка:

Правильно, ребята!

Давайте позовем к нам лето.

Скажем дружно:

«Лето, в гости приходи!»

(Дети повторяют. Появляется Лето)

Лето:

Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые!

Вы меня звали? Вот я к вам пришла.

Собирали мне букашки

Утром свежую росу,

Колокольчики, ромашки

Заплетали мне в косу.

На зеленом сарафане,

Над обрывом у реки -

Вышивало солнце лучиком

Золотые васильки!

1 ребенок:

Здравствуй, Лето ароматное!

Безупречен твой наряд.

И рубины земляничные

В волосах твоих горят!

2 ребенок:

Мы встречаем праздник лета,

Праздник солнца, праздник света

Солнце, солнце, жарче грей,

Будет праздник веселей!

(Звучит мелодия «Бубенцы» , издалека появляется Дед мороз)

Лето:

Что за чудо – чудеса!

Дед Мороз идет сюда!

(подходит Дед мороз)

Здравствуй, Дедушка Мороз!

Здравствуйте, детишки!

Девчонки и мальчишки!

Я - веселый Дед Мороз,

Вам подарки всем принес.

Лето:

Дедушка Мороз, ты все перепутал!

Зима давно уже прошла,

Настала летняя пора.

Лето? А что такое лето?

Ответьте на вопрос.

На севере об этом

Не знает Дед Мороз.

3 ребенок:

Лето – это солнца

Яркий, теплый свет,

Веселый летний дождик,

Закаты и рассвет.

4 ребенок:

Летом можно плавать,

Нырять и загорать,

А еще по травке

Босиком гулять.

5 ребенок:

Лето – это ягоды,

А еще грибы.

Яркие, красивые

Летние цветы.

Лето:

Я всех спозаранку

Прошу на цветочную полянку.

Танец «Цветы»

Лето:

Ну, что, Дедушка Мороз, теперь-то ты понял, что такое лето?

Понял, дорогие мои, понял.

Лето – это красота! Да только вот беда - жара!

Лето:

А ты, Дед Мороз, не печалься,

А у нас погостить оставайся!

Вот здесь в тенечке посиди

И немного отдохни.

Спасибо за приглашение.

Здесь в тенечке средь цветов,

Птичек, бабочек, жучков.

Побуду я немного,

А потом и в путь-дорогу.

(Д/М присаживается) .

1Бабочка:

А мы наш праздник продолжаем

И ребят всех приглашаем

На спортивные состязания,

Веселые соревнования!

2Бабочка:

Здесь будут состязания

Детишек и их мам,

Кто будет победителем

Потом расскажем вам!

1Бабочка:

А сейчас настало время познакомиться с участниками наших соревнований.

Перед нами 2 команды:

1команда- «Оба-на»

2команда- «Бэмс»

2Бабочка:

Просим команды поприветствовать друг друга.

(команды приветствуют друг друга, заранее приготовленными речёвками) .

Пусть жюри весь ход сраженья

Без промашек проследит,

Кто окажется дружнее,

Тот в бою и победит!

Разрешите представить вам наше уважаемое жюри!

(председатель жюри и члены жюри) .

(Заведующий, Д/М, Лето, гость)

Лето:

Я вижу, команды готовы к соревнованиям.

Но, прежде, чем соревноваться,

Вы должны сейчас размяться.

1 Бабочка:

Дети, гости, не зевайте,

А за нами повторяйте!

(Бабочки показывают разминку –дети и гости повторяют) .

Разминка «Я пою»

1 Бабочка:

Вот перед вами река.

Пусть не так широка, глубока.

На одном «берегу» - мамы, на другом – дети. Мама в «лодке» (обруче) должна «переплыть» на другой «берег» , взять своего ребенка и «перевезти» его на свой «берег» . Затем она передает «лодку» (обруч) следующей маме. Задача мам: как можно быстрее перевезти детей на свой берег.

  1. эстафета «Вместе с мамою вдвоем мы на лодочке плывем»
  2. Бабочка:

Успешно прошли первое испытание, а теперь 2-е задание. Пусть мамы отдохнут пока, а для ребят – пока игра. Игра называется «Закончи пословицу» . Команды по очереди произносят начало пословицы/поговорки, противники должны закончить.

2 конкурс: «Закончи пословицу»

1 Бабочка:

Команды встают в 2 шеренги, участники поворачиваются спиной к финишу. Перед каждой командой сетка с мячами. По сигналу 1ый игрок берет мяч и передает между ногами следующему. Последний игрок бежит с мячом к пустой корзинке, бросает его туда, возвращается к команде и встает перед первым игроком.

3 эстафета: «Перевези арбузы»

2Бабочка:

Пока жюри совещается,

А команды сил набираются,

Детям-болельщикам

Советую не скучать,

А танец «Барбарики»

Всем станцевать!

Танец «Барбарики» .

(жюри подводит итоги)

1 Бабочка:

Результаты весьма показательные,

Спортсмены вы все замечательные!

2 Бабочка:

А наши соревнования продолжаются.

1 Бабочка:

Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья.

Сейчас с водой мы поиграем,

Кто аккуратнее – узнаем.

Команды должны встать в пары мама – ребенок. Каждая пара несет свой стакан с водой до определенной отметки, обходит ее, возвращается на место и передает их следующей паре и так далее. В конце эстафеты мы определим, у какой команды в стаканах осталось больше воды. Одно условие: ребенок несет свой стакан на вытянутой руке, вторая рука спрятана за спину. Мама идет и во время движения переливает воду из пустого стакана в другой.

4 эстафета: «Не пролей!»

1 Бабочка:

А сейчас проверим, друзья,

Чья команда больше воды донесла.

Лето:

Я вижу, Дед Мороз

Хочет свой задать вопрос.

Дед Мороз:

Вижу, умеете дружно играть.

А на вопросы быстро сможете мне отвечать?

Тогда объявляю следующий конкурс под названием «Мамочка - смекалочка» .

Я всем задаю вопрос,

Кто готов, флажок вверх поднимайте,

Быстро, смело отвечайте!

Деревенский гарнитур для семерых несовершеннолетних (лавка) .

Главное оружие Соловья –разбойника (свист) .

Тара для чудес (решето) .

Богатырская цифра (7) .

Минимум отмеров на один отрез (7) .

Разбойничья цифра (40) .

Овощ от сем недуг (лук) .

Самое дорогое, что за деньги не купишь (здоровье) .

Дед Мороз:

Ну, спасибо, порадовали меня.

Вижу, что вы не просто мамочки, а мамочки - смекалочки.

2Бабочка:

И последнее состязание

Нашего соревнования.

Оно называется «Разноцветная гирлянда» . Наших мам я прошу встать по обе стороны веревки. Слева - мамы команды «Оба-на» , справа -мамы команды «Бэмс» . Дети по сигналу по очереди бегут к своей маме, передают ей воздушный шарик и возвращаются к команде, а мама должна привязать шарик к веревке. Посмотрим, чья команда быстрее справится с заданием.

5Эстафета: «Разноцветная гирлянда»

2Бабочка:

Пока жюри совещается,

Подводит итоги соревнования,

Предлагаю болельщикам не скучать,

А со мною поиграть.

Игра с парашютом «Море волнуется»

1Бабочка:

А сейчас прошу команды

Занять свои места.

Слово берет наш главный судья!

(жюри объявляет итоги соревнований)

Лето:

Всем спасибо за вниманье,

Приход Деда Мороза - это традиционный эпизод в сценарии любого новогоднего праздника, именно поэтому важно сделать это оригинально и весело, так, чтобы было интересно самому артисту, зрителям, и, чтобы появление Деда Мороза не превратилось в скучное, всем наизусть известное действо. А если это тем более, нельзя портить детям новогоднюю сказку.

Предлагаемый сценарий игрового момента с Дедом Морозом подойдет для семейного праздника, где собралось много детей, для детского утренника (средней или старшая группа) или может стать любого . Здесь дети смогут и пошуметь, и поиграть, и хоровод необычный станцевать, и в анимашке поучаствовать, а главное, подарки долгожданные получить,

Для организации сценки понадобится:

- Следы большие, следы животных нарисованные

- Большая рукавица ДМ для сюрпризного момента

- Мешок с подарками

- Музыкальное сопровождение (прилагается)

Игровой момент "Дед Мороз на детском празднике"

Стуча своим посохом, входит Дед Мороз и как бы поет (записано на плюс)

Дед Мороз:

Здравствуйте, родители, воспитатели и дети!

Я так торопился, я мчался, как ветер,

И я прилетел, несмотря на погоду,

На встречу весёлого Нового года!

Да, как же мне было сюда не прийти!

Здесь ёлочка, смех, серпантин, конфетти,

И время по новому календарю,

А если хотите, я вам подарю

Везенья и радости тысячу дней,

И новые сказки. И новых друзей,

Тогда обязательно счастье придёт

Отпраздновать вместе опять Новый год!

Дед Мороз: Я смотрю, здесь собрались уже смышленые ребята, которые уже встречают не первый Новый год в своей жизни? А тогда скажите, когда мы встречает этот праздник зимой или летом? (дети отвечают) А все любят зиму? А может больше лето? Сейчас я узнаю, кто больше любит зиму, а кто лето. Я буду рассказывать о том, что происходит у нас в природе, если знаете, что это бывает только летом - топайте ножками, если зимой - хлопайте ладошками. Но сначала я хочу послушать, как вы будете топать? (малыши топают) А как хлопать? (хлопают) А теперь топаем, если летнее явление, а хлопаем - только если зимнее, да? Начали!

(Подобную шумелка или кричалку-отшадалку лучше провести в начале потому что она помогает активизировать настроение и внимание детей)

Новогодняя шумелка Деда Мороза для детей "Зимой или летом"

Дождик капает с утра (топают)

На санках едет детвора (хлопают)

Расцвели цветы кругом (топают)

Узор морозный за окном (хлопают)

Ягоды собираем у бабушки в огороде (хлопают)

Кружимся в праздничном хороводе (хлопают)

Можно плавать и загорать (топают)

И грибочки в лесу собирать (топают)

Приходит к нам Дедушка Мороз (хлопают)

Щиплет от холода щеки и нос (хлопают)

Дед Мороз бегает и ласково щиплет и щекочет малышей.

Дед Мороз: Ой, и запыхался, пока бегал и щипался. А захотелось пуститься в хоровод, только елка наша не горит, вот такой вот поворот. Вы умеете считать, ну, хотя бы раз, два, три? А тогда считаем, а потом кричим елочке: «Гори!»

Итак, считаем дружно: «Раз, два, три, наша елочка - «Гори!»

Что-то елка не горит,

Значит, кто-то не кричит,

Кричать всем деткам нужно,

А главное громко и дружно.

Давайте снова попробуем.

Раз, два, три, наша елочка - «Гори!»

Детская новогодняя анимашка "Танец Деда Мороза"

Дед Мороз: Вот теперь и хоровод можно водить. А вы танцевать любите? Дед Мороз тоже очень любит танцевать. Тогда, стоя на своих местах, станцуем замечательный дедморозовский танец. Ручки и ножки еще немного разомнем. Прорепетируем. Я буду показывать, а вы повторяйте за мной:

(для скачивания - кликнуть файл)

Текст (если делать под другое музыкальное сопровождение)

Правую ручку вверх подняли (поднимают и сгибают в локте)

Левую ручку вверх подняли (тоже)

Ручками похлопали, похлопали (хлопают)

Ножками потопали, потопали (топают)

Покружились в одну сторону, покружились в другую сторону

А теперь под музыку вместе со взрослыми.

Ручки вверх подняли (поднимают), как деревья покачали (качают)

Соседа за правое ушко подёргали (дёргают)

Соседа за левое ушко подёргали (дёргают)

Выше ручки, кто выше?

Ай да молодцы! А теперь мой маленький народ, становитесь в хоровод! Но прежде чем пуститься в пляс, поиграем пару раз.

Игра для Новогоднего хоровода "И я, и я"

Дед Мороз: Я сейчас буду читать про себя четверостишья, и хотел бы знать, согласны вы со мной девчонки и мальчишки. Если вы, детки, тоже делаете так, как я или любите то же самое, то кричите: «Ия, и я», а если не согласны, то кричите дружно: «Нет, не я»,

Я люблю под Новый год вокруг елки танцевать …(дети отвечают: «И я, и я»)

Летом прячусь в свою стужу, шубу вывернув наружу…(дети отвечают: «Нет, не я»)

Люблю играть с друзьями в прятки и, конечно, шоколадки…(дети отвечают: «И я, и я»)

А еще люблю всякие конфеты и новогодние эстафеты. …(дети отвечают: «И я, и я»)

Эстафета "Следы"

Звучит музыка из мультфильма «Маша и медведь»

Дед Мороз: Вы видели когда-нибудь снежного человека? (отвечают) Я тоже не видел, но его следы мне удалось повидать, и вот эти следы я размножил, что вы сможете пройти по этим следам. А следы животных я думаю, вы видели и даже знаете, кому они принадлежат (опрос по следам).

(для скачивания - кликнуть файл)

А теперь мы образуем 2 равные команды и выясним, чья команда быстрее пройдёт по следам снежного человека. Условие - первые участники команд идут только по следам, назад возвращаются уже бегом не по следам и передают эстафету вторым участникам команд и т.д., пока все не пройдут. Понятно? Тогда начали.

(проводится игра)

Новогодняя детская анимашка "Если весело у елки"

(для скачивания - кликнуть файл)

(все пляшут)

Дед Мороз: Ребята, а где же мои рукавицы? Я пока с вами танец плясал, рукавицы свои потерял, давайте все дружно их искать, Дедушку Мороза выручать (одну дети смогут найти, а вторую (большую) - Дед Мороз приносит из другой комнаты или специально заранее прячет в зале и находит сам)

В рукавицах теперь я. (Пытается надеть рукавицу.)

Не надеть мне рукавицу. Ну и толстая внутри.

Да она ведь не простая: Там подарки, посмотри!

(Раздаёт детям небольшие подарки, остальные подарки достает каждому из мешка)

Дед Мороз: Ну что ж, друзья, проститься нужно

Вас поздравляю от души

Пусть НГ встречают дружно

И взрослые и малыши!

Чтоб исполнились надежды,

Все заветные желанья,

Чтобы снова, как и прежде,

Стало встречей расставанье,

Чтобы год прошёл, как час,

Попрощаемся сейчас.

Ждите - в будущем году

Я опять сюда приду,

Чтоб увидеть ваши лица

Снова праздник повторится.

Снова станем хороводом.

До свиданья! С Новым Годом!

Завершается игровой момент веселым хороводом.

(для скачивания - кликнуть файл)

Загрузка...
Top